© ComNews
18.04.2024

За последние пять лет количество региональных банков сократилось в два раза. Одна из причин — тотальная цифровизация и проникновение крупных игроков в регионы без необходимости физического присутствия.

Цифровизация банков в последние годы набирает обороты и становится краеугольным камнем отрасли. С одной стороны, цифровизация процессов снижает операционные расходы и делает оформление продуктов быстрым и удобным как для клиентов, так и для самих банков. Также применение систем дистанционного обслуживания позволяет небольшим банкам расширить свою клиентскую базу внутри регионов и за его пределами.

В то же время тотальная цифровизация позволяет крупным игрокам предлагать свои финансовые продукты без физического присутствия в регионе:

"Сейчас финтех-рынок предлагает множество решений, которые встраиваются в архитектуру банка и позволяют предоставлять сервис, ничуть не уступающий банкам федерального масштаба. Ещё 5 лет назад небольшие банки просто не могли позволить себе цифровую инфраструктуру, которая может конкурировать с крупными игроками. Для её разработки требовался штат разработчиков, немалые бюджеты и время. Теперь же цифровизация оформления банковских продуктов — маст-хэв, а не привилегия больших банков. Технологии предоставления дистанционного обслуживания только обостряют другие кризисные моменты. Например, невозможность региональных игроков конкурировать со специальными программами — льготной ипотекой, автокредитованием, партнёрскими скидками — крупных игроков", — Константин Яковлев, коммерческий директор Abanking.

Новости из связанных рубрик