27.03.2024

На смену пластиковым топливным картам постепенно придут цифровые, считают эксперты. Доля виртуальных топливных карт растет от года к году: в 2022 году она составляла около 10%, в 2023 - 15%. Тенденция перехода на цифру становится все более и более очевидной, и особенно прослеживается среди представителей малого и среднего бизнеса. Ведь перевозчики с небольшим автопарком гораздо более гибкие в принятии решений и более чувствительны к тарифным скачкам - а одно из преимуществ виртуальных топливных программ в уникальных программах лояльности и спецпредложениях.


Топливные программы, которые реализованы на цифровых платформах - это не только возможность сэкономить на топливе за счет скидок. Их преимущество еще и в том, что с помощью этого инструмента можно консолидировать все топливные транзакции, собирать аналитику по расходам, формировать отчетные документы.

"Топливные программы интегрированы в цифровые экосистемы так, что перевозчик получает от совокупного использования сервисов платформы эффект комплексного управления своим автопарком. На маркетплейсе он находит подходящие ему торги и получают регулярную загрузку от прямых грузовладельцев по удобным направлениям. При оформлении заявки может в режиме "единого окна" подключить услугу авансирования деньгами или топливом, застраховать груз, воспользоваться возможностью обратной загрузки. Все данные по перевозке собраны в одном месте, и благодаря этому гораздо проще анализировать расходы и принимать управленческие решения," - рассказывает руководитель отдела развития финансовых сервисов компании "ИКСПЛАНЕТ.РУ" Александр Савостьянов.