Image by Drazen Zigic on Freepik
Владельцы мультибрендовых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) смогут напрямую бесплатно подключаться к сети "Авито Доставка". Раньше это было возможно лишь с помощью технических и юридических решений логистического партнера. Разработка собственного ПО для нового проекта "Авито" стоила 3 млрд руб.
© ComNews
11.03.2024

"Cервис сможет добавить в сеть продавцов, которые работают с различными маркетплейсами и интернет-магазинами, но не могли ранее присоединиться к "Авито Доставке". Новая сеть Avito Branded Delivery будет доставлять те же категории товаров, что и в другие службы-партнеры "Авито Доставки", для пользователей действуют такие же правила приема и выдачи товаров", - сообщила ComNews пресс-служба "Авито".

В рамках Avito Branded Delivery готовится запуск личного кабинета и программного обеспечения, разработанного для владельцев и сотрудников ПВЗ. Запуск этого проекта намечен на апрель. В личном кабинете можно будет вести все необходимые операции по приему и выдаче отправлений, а также взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 г. появится возможность отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.

При этом, как утверждают представители "Авито", бизнес-модель торговой площадки не меняется.

"Доставлять товары в ПВЗ будут логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям "Авито" к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключенных станет компания Logsis, в дальнейшем пул партнеров расширится. У покупателей и продавцов "Авито Доставки" появится больше пунктов приема и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи при оформлении доставки увидят на карте эти точки как "Авито", вместе с точками других служб доставки (Exmail, Почта России, BoxBerry и т.д.)", - сообщает пресс-служба сервиса.

"Текущий запуск не вносит каких-либо кардинальных изменений во взаимодействие сервиса с существующими поставщиками и маркетплейсами, он позволит "Авито" расширить количество точек в сети "Авито Доставки", а также контролировать каждый этап логистики и качество доставки внутри сети Avito Branded Delivery, гарантировать сроки доставки и внедрять новые опции, - рассказала корреспонденту ComNews пресс-служба "Авито". - В 2024 г. мы планируем довести количество пунктов выдачи, напрямую подключенных к "Авито Доставке", до 1,5 тыс., и провести через них почти 2,5 млн заказов".

"Авито" становится маркетплейсом, мигрирует от классифайда до компании, которая занимается всем. Это происходит за счет огромного охвата аудитории России. Де-факто на наших глазах один бизнес перетекает в другой. Это действительно интересная эволюция. Сервис продает много новых товаров, поэтому открытие ПВЗ - логичное развитие. Рано или поздно сервис составит конкуренцию Wildberries и другим площадкам. Для этого у них есть все возможности. Можно говорить, что "Авито" все делает правильно", - рассказал корреспонденту ComNews ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Представители Ozon и Wildberries отказались комментировать для ComNews "новости от коллег", пресс-служба "СберМаркета" на вопросы не ответила.

Операционный директор маркетплейса Flowwow Вера Моденова проанализировала эволюции сервиса в комментарии для ComNews: "Скорее всего, "Авито" решил объединить различные службы доставки в одном пространстве для удобства собственников пунктов выдачи - чтобы у них было меньше договорных отношений и сторонних технических решений для выдачи товаров курьерам. То есть "Авито" в данном случае будет выступать агрегатором курьерских служб. К сожалению, у нас нет статистики, как охотно ПВЗ подключаются к различным сетям доставки, но могу предположить, что такое упрощение повлечет за собой открытие большего количества точек, где есть возможность курьерской доставки, и закроет спрос со стороны клиентов на отправку товаров до двери".

"Программное обеспечение для Avito Branded Delivery - полностью внутренняя разработка, где не используются внешние решения и мощности, - рассказала ComNews пресс-служба "Авито". - Сумма инвестиций в разработку составляет более 3 млрд руб. Продукт будет постоянно совершенствоваться, мы планируем добавить в него продвинутые опции аналитики. Проверочные тесты завершены, впереди итоговые тесты и включение на пользователей".

"Услуги по отправке и выдаче отправлений предоставляет уже много компаний. Личным кабинетом для владельца и сотрудников в 2024 г. уже никого не удивить", - считает независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский.

"Собственное ПО - звучит гордо. Но мировой рынок движется в сторону унификации решений и работы по модели Open Source. Российские компании - разработчики прикладного ПО отстают в этой области", - добавил эксперт.

Новости из связанных рубрик