© ComNews
27.02.2024

В Республике Ингушетия совершенствуется система оказания профилактической медицинской помощи: для этого применяются цифровые технологии, позволяющие осуществлять учет и контроль показателей по диспансеризации и профилактическим медосмотрам.

Очередным этапом стало внедрение в регионе централизованной подсистемы "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" и ее интеграция с медицинской информационной системой и региональным сегментом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Теперь врачу доступна вся информация по пациенту в одной системе, и диспансеризация станет более эффективной. Разработками и интеграцией соответствующих цифровых решений занимались ИТ-компании "ТехЛАБ" и "Витакор".

Профилактические медицинские осмотры и диспансеризация способствуют своевременному выявлению и предотвращению опасных заболеваний, которые могут заканчиваться летальным исходом. Например, рак является второй по значимости причиной смерти во всем мире, однако практически треть всех летальных исходов, связанных с онкологией, можно было бы предотвратить с помощью проведения регулярного скрининга, ранней диагностики и корректной терапии. Кроме того, на примере рака молочной железы можно увидеть, что выявление заболевания на I стадии, которое часто происходит во время диспансеризации, позволяет в два раза повысить пятилетнюю выживаемость пациентов с ЗНО и почти в 200 раз – сократить расходы региона на их лечение.

Похожая ситуация характерна и для сердечно-сосудистых заболеваний, которыми в России страдают почти 10 млн человек, а также для сахарного диабета и других заболеваний – в вопросах их предупреждения и эффективного лечения особую роль играет профилактика: она позволяет вовремя заметить тревожные симптомы, повысить качество терапии и снизить расходы системы здравоохранения.

Только в 2022 г. в ходе профилактических медосмотров и диспансеризации в Ингушетии было выявлено 16 тыс. случаев хронических неинфекционных заболеваний, из которых 35,8% относились к сердечно-сосудистым.

Развитие системы оказания профилактической медпомощи в Республике Ингушетия включает в себя множество аспектов, один из которых связан с потребностью в оценке аналитических и статистических данных, контроле различных показателей, возможности оперативно получить необходимую медицинскую информацию по пациенту.

Для этого применяются различные цифровые инструменты. В медучреждениях врачи работают с МИС (медицинскими информационными системами), куда вносят информацию о пациенте и где формируются медицинские документы – протоколы консультаций и осмотров, заключения и т.д.

На уровне региона используется ЦПС – централизованная подсистема, которая позволяет агрегировать, анализировать и передавать данные непосредственно по направлению профилактики и диспансеризации, а также дает возможность организаторам здравоохранения увидеть всю картину по региону целиком. Все это исключительно важно для того, чтобы принимать верные управленческие решения: например, предотвращать вспышки эпидемий, контролировать уровень иммунизации населения, увеличивать число граждан, охваченных профилактическими мероприятиями.

В настоящий момент более 20 больниц и поликлиник Ингушетии используют медицинскую информационную систему "РМИС Республики Ингушетия", разработанную компанией "Витакор" для автоматизации деятельности медучреждений. Данные, поступающие из этой МИС, далее агрегируются в централизованной подсистеме "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" – ее разработкой занималась петербургская компания "ТехЛАБ", специализирующаяся на сервисах цифрового здравоохранения.

По данным на конец февраля 2024 г., интеграция этих решений между собой успешно завершена, и ЦПС уже активно наполняется медицинскими данными, на основе которых строится аналитика и отчетность.

"В Ингушетии мы разработали и внедрили управленческий ИТ-инструмент – централизованную подсистему по профилактической медицинской помощи. Она поможет в работе главным внештатным специалистам, руководителям органов управления здравоохранением и, конечно же, врачам, ведь теперь вся информация по пациенту доступна в одной системе, где также можно формировать реестры пациентов и аналитические отчеты. В декабре прошлого года был завершен заключительный этап работ по интеграции нашей ЦПС с "РМИС Республики Ингушетия", сейчас клинические данные уже агрегируются в системе и используются для повышения качества оказания профилактической помощи", – рассказал Артем Магницкий, директор по развитию бизнеса ИТ-компании "ТехЛАБ".

Как уточняет эксперт, первый опыт работы компании "ТехЛАБ" с "Витакор" в качестве партнера-интегратора пришелся на 2022 г., когда в Республике Татарстан были внедрены централизованные подсистемы по сердечно-сосудистым заболеваниям и профилактической медицинской помощи. Нынешний проект – уже четвертый в череде совместных для двух компаний: в 2023 г. также были завершены интеграции их систем в Костромской и Курганской областях.

Дальнейшее развитие подсистем в Республике Ингушетия позволит повышать качество и доступность профилактической медпомощи для всех жителей республики.

Новости из связанных рубрик