На фото слева: Мария Родина, менеджер цифровой среды для развития и роста сотрудников "Рекорд", справа — Диана Васильева, менеджер HR-продукта Nexign
Пока крупные компании пытаются создать с помощью кэптивных ИТ-"дочек" ультимативные решения для бизнеса, а независимые разработчики - предложить альтернативу, есть фирмы, которые придерживается "третьего пути": учитывая ошибки лидеров рынка, тонко подстраиваются под клиента и конъюнктуру, не пытаясь конкурировать с топами.
© ComNews
21.02.2024

Одним из ключевых моментов федерального форума "Корпорации в цифре", организованного Издательской группой ComNews, стала заключительная часть - "баттл", где схлестнулись вендоры, жестко придерживающиеся определенных, часто противоположных позиций. Впрочем, результаты "сражения" оказались неожиданными: компании не так уж далеки друг от друга, а выводы - не такие однозначные, как казалось в начале дискуссии.

Светлана Султанова, директор по продажам HR-платформы "Пульс", принадлежащей Сбербанку, и Александра Лебедева, менеджер продукта RNT Group (входит в группу "Рексофт"), выступили первыми. Представитель Сбербанка настаивала, что облачное решение для HR-платформы подходит лучше, а позиция менеджера RNT Group строилась на том, что внутренние offline-решения надежнее.

Диалектический вопрос, что лучше - внутренняя разработка или аутсорсинг, - красной нитью прошел через весь форум. Яркой иллюстрацией этой дилеммы стал "баттл" руководителя управления отраслевых решений АО "Северсталь-инфоком" Олега Лукьянова и директора по развитию бизнеса ООО "ИндаСофт" Евгения Дондерфера.

И тут ИТ-"дочка" и независимый разработчик чуть было не поменялись местами, так как Евгений Дондерфер назвал такое количество бизнес-связей компании, которому позавидовала бы любая кэптивная структура. Олег Лукьянов ответил, что внутренний разработчик в любом случае лучше знает предмет деятельности компании, чем любой аутсорсер.

Особый интерес на фоне классической "битвы железных канцлеров" представляли компании, которые пошли неким срединным путем. Не ввязываясь в конкуренцию с крупными компаниями, они постарались зайти на рынок с другой стороны. Например, представили продукты не только в России, но и в Турции, и в Египте; воззвали к разуму потенциальных пользователей вместо того, чтобы давить авторитетом, навязывая "корпоративный стандарт".

Такие "нестандартные" компании представил форум перед болельщиками в заключительной фазе.

В синем углу ринга - менеджер цифровой среды для развития и роста сотрудников "Рекорд", принадлежащей компании "HR Tech Росатом" Мария Родина. В красном - менеджером HR-продукта компании Nexign Диана Васильева.

"У нас в "Росатоме" была внедрена система - немецкая Lumesse. Мне удалось участвовать в ее внедрении, и я могу сравнить два разных опыта. Два года назад перед нами была поставлена задача импортозаместить эту систему, но с соблюдением стандартов безопасности "Росатома". Плюс - случилась удаленка, которая поменяла все HR-процессы. Нам пришлось придумывать нечто новое, чтобы управлять сотрудниками. Мы пошли на внешний рынок, посмотрели, какие продукты есть, поняли, что нет ни одного продукта, который бы нас удовлетворял, и решили приступить к собственной разработке, учитывая, что у нас есть огромная экспертиза: до этого мы внедряли SAP-процессы и немецкую платформу", - рассказала Мария Родина.

Плюсы разработки, по ее мнению, были в том, что компания не хотела заработать на собственном ИТ-решении. Была цель - закрыть потребности заказчика и заменить немецкую платформу.

За год компанией была создана платформа и на ней заработали несколько предприятий в пилотном режиме. Были отработаны процессы управления эффективностью и постановки цели, обучения, планирования и подбора персонала. Еще через год в систему было внедрено 120 предприятий. Интерес проявили турецкие коллеги - пришлось дорабатывать систему с учетом национальных стандартов и законодательства.

"У нас внедрена система постановки целей. Работу сотрудника может оценить не только непосредственный руководитель, но и система круглых столов. В этом участвуют не только вышестоящие, но и линейные руководители. Они вносят в систему предложения по повышению зарплаты и введению новых должностей. Это большой плюс", - говорит Мария Родина.

"Это могут быть и строительные, и ИТ-компании. Допустим, айтишники хотят обучаться и быстро расти. Методология, которую мы выстроили в системе, может подойти под множество процессов - для любого предприятия, любого размера, - потому что она уже подошла огромному количеству предприятий", - подытожила Мария Родина.

Становление HR-продукта компании Nexign, которая выпускает HR-систему Neon, похоже.

"Поняв, что ни одно из представленных на рынке решений в области HR не соответствует требованиям, компания решила сделать собственный продукт, - рассказала Диана Васильева. - Пользователь не обязан покупать полную "коробку" нашего приложения. Он может выбрать любой модуль, который ему нужен именно сейчас. Мы спокойно встраиваемся в HR-процессы через интеграцию с привычными HR-системами. Эта система покрывает полный "жизненный цикл" сотрудника в компании. Она создает единое инфополе сотрудника, вовлекает его в жизнь нашей компании, создает единую точку доступа и обеспечивает бесперебойную работу всех HR-процессов", - продолжила Диана Васильева.

"Каковы гарантии, что ваш продукт останется на HR-рынке через 10 лет?" - спросил у выступавших генеральный директор, главный редактор изданий ИГ ComNews Леонид Коник.

"Учитывая, что у нас внутренняя разработка и мы отталкиваемся от потребностей отрасли, мы гибко подстраиваемся под любые предприятия. Думаю, очень трудно будет заменить наш продукт в силу накопленного опыта - потому что мы работаем с предприятием уже долго", - ответила Мария Родина.

Новости из связанных рубрик