Эксперимент по применению генеративного ИИ от "Яндекса" в "ДОМ.РФ" показал, что ИИ справляется с анализом новостей и составлением диалогов для чат-ботов. Разработчики ИИ видят потенциал использования GenAI также для поиска ответов из внутренних документов компаний и в качестве инвестиционного советника.
© ComNews
01.02.2024

31 января на вебинаре ассоциации "ФинТех" по искусственному интеллекту Мария Кулабухова, руководитель направления финтех ООО "Ян­декс.Об­ла­ко" (Yandex Cloud), сообщила, что компании из финтех-отрасли могут использовать генеративные языковые модели для клиентской поддержки в чат-ботах, для инвестиционных рекомендаций, анализа новостного поля, а также для внутреннего поиска информации по базам знаний.

Для бизнеса в целом, по словам Марии Кулабуховой, LLM (большие языковые модели) могут быть полезны в продажах (для ответов на часто задаваемые ответы на вопросы, вычитки и корректуры писем, заполнения CRM); в маркетинге (для написания статей, постов в блоги, создания рекламных креативов); а также для отделов поддержки клиентов и HR-подразделений для составления текстов вакансий.

АО "ДОМ.РФ" на площадке ассоциации "ФинТех" в течение нескольких месяцев тестировало YandexGPT от "Яндекса". Григорий Грязнов, заместитель директора и руководитель направления "Данные и новые технологии" "ДОМ.РФ", поделился результатами этого пилота: первой задачей для генеративного ИИ было промониторить новостные каналы и найти новости, которые содержат информацию о рисках для контрагентов "ДОМ.РФ", - для этого нейросеть должна была отсортировать новости на позитивные, нейтральные и негативные; в результате ИИ смог выявить суть новостей и с точностью 90% обнаружить негативные.

Вторым сценарием использования генеративного ИИ от "Яндекса" в "ДОМ.РФ", по словам Григория Грязнова, стало обучение банковского чат-бота: для этого нейросеть должна была сформулировать возможные вопросы от пользователей, применимые к уже имеющимся ответам, то есть стать неким посредником между человеком и ботом; в результате ИИ сгенерировал более 5000 обучающих фраз для 350 сценариев бота.

Как отметил Григорий Грязнов, нейросеть удалось использовать только в тех задачах, для решения которых достаточно внешних данных, поэтому получился эксперимент с анализом инфополя и придумыванием потенциальных вопросов в чат; но пока банк не готов допустить стороннюю нейросеть для работы с внутренними чувствительными данными.

https://www.comnews.ru/content/230719/2023-12-15/2023-w50/1008/rossiyskie-kompanii-ne-speshat-vnedryat-generativnyy-ii

Алексей Сидорюк, советник генерального директора по искусственному интеллекту ассоциации "ФинТех", сообщил, что в 2024 г. на площадке ассоциации продолжится пилот по использованию генеративного ИИ в банках. В пилоте участвуют шесть организаций: SberDevices (модели Giga Chat), Yandex Cloud (модели Yandex GPT), Альфа-Банк, Банк ДОМ.РФ, Газпромбанк и Банк ВТБ.

По данным ассоциации "ФинТех", пилотирование поможет достичь следующих результатов: отечественные вендоры генеративных нейросетей смогут на основе отклика от игроков финтех-рынка определить, как должны выглядеть их будущие продукты для установки в цифровом контуре заказчика (on premise) и их оптимальную финансовую модель; также разработчики выберут направления для улучшения нейромоделей и определят, в каких зонах в сфере банкинга, инвестиций и страхования лучше всего применять GenAI.

В августе 2023 г. Алексей Сидорюк, будучи на тот момент директором направления "Цифровая трансформация отраслей" АНО "Цифровая экономика", отметил, что, несмотря на успехи России в мировой гонке по генеративным нейросетям, отечественным ИИ-решениям, в том числе языковым моделям, недостает практического применения: компании не понимают, как их интегрировать в бизнес-процессы, а создатели - "Яндекс" и "Сбер" еще не нашли оптимальный вариант монетизации.

https://www.comnews.ru/content/228220/2023-08-18/2023-w33/rossiyskim-resheniyam-osnove-generativnogo-ii-nedostaet-prakticheskogo-primeneniya

Новости из связанных рубрик