За два года количество посещений в месяц сервиса "Авито" увеличилось почти на 100 млн. "Авито" уже два года удерживает лидерство, обгоняя американский, французский и китайский аналоги. "Авито" постепенно переходит от традиционного формата "доски объявлений" к транзакционной модели. Эксперты считают, что это приблизит портал к маркетплейсам.
© ComNews
19.01.2024

На "Дне циф­ро­виза­ции" на выс­тав­ке "Рос­сия" Иван Гуз, управляющий партнер по развитию бизнеса ООО "Авито", сообщил, что на конец 2023 г. на портале было 190 млн активных объявлений и 20 млн активных продавцов. По данным "Авито", в компании работает 7,9 тыс. сотрудников.

По данным платформы веб-аналитики Similarweb, "Авито" снова занял первое место в рейтинге самых посещаемых в мире сайтов тематических объявлений. По трафику "Авито" опережает американский Craigslist и китайский 58.com. По данным аналитики Similarweb, у "Авито" 341 млн визитов в месяц, у американского Craigslist - 173 млн, у французского Leboncoin - 124 млн, а у китайского 58.com - 8,7 млн.

Впервые "Авито" возглавил рейтинг в 2021 г., сместив американский Craigslist - один из старейших в мире сайтов тематических объявлений.

Платформа Similarweb считается мировым лидером в сфере веб-аналитики, она обновляется в режиме онлайн. Рейтинг Similarweb учитывает такие показатели, как среднее время, проведенное пользователями на сайте, посещаемость, а также другие метрики, свидетельствующие о качестве и популярности онлайн-ресурсов.

"Один из главных наших фокусов - переход из чисто "рекламной" модели бизнеса, когда мы просто давали людям возможность продавать и покупать товары и услуги, к транзакционной. Первыми в транзакцию перешли "Авито Товары". "Авито Доставка" является одним из важнейших наших сервисов. Благодаря этому сервису "Авито" не только расширил географию сделок, позволяя покупателям находить подходящие товары по всей стране, но и существенно повысил их защищенность. Мы несем ответственность за безопасность обеих сторон сделки с момента начала их общения в чате "Авито" до получения товара покупателем и последующего вывода средств продавцом. Через "Авито Доставку" проходит более 2 млн сделок в неделю".

"Авито Недвижимость", по словам Ивана Гуза, тоже работает по принципу "безопасной сделки", там все действия и транзакции происходят внутри платформы - это онлайн-бронирование жилья для посуточной аренды: при помощи этого инструмента проходит 35 тыс. сделок в неделю.

"Любые переходы, новые направления работы, внедрения новых сервисов для компаний e-commerce закономерны на данном этапе. Пока российский рынок интернет-торговли находится в стадии активного развития, на нем не существует одной-единственной верной модели работы: участникам необходимо постоянно тестировать новые подходы, менять условия работы, создавать новые сервисы как для клиентов, так и для партнеров", - отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его словам, переход классического классифайда к транзакционной модели укладывается в контекст - это позволит повысить безопасность использования платформы для клиентов, и такая модель делает сделки более прозрачными, а пользователь получает гарантию от платформы, что его средства находятся под контролем.

"У классифайдов по всему миру примерно схожие варианты заработка - развивать платные сервисы внутри платформы - продвижение объявлений, тарифы для профессиональных продавцов и др. Но более успешные платформы переходят на транзакционную модель - это уже следующий уровень. Российский e-commerce и в целом рынок цифровых платформ - это в принципе высококонкурентная среда, которая только усиливается с каждым годом. Учитывая количество посетителей и лояльных пользователей, эта площадка составляет конкуренцию другим известным сервисам и платформам", - добавил глава АКИТ Артем Соколов.

Представители Wildberries, Ozon, "Циана", "Яндекс Недвижимости", "Сбер Логистики" не ответили на запрос ComNews.

Как объясняет независимый эксперт на рынках ИТ и телеком Вадим Плесский, основная бизнес-модель "Авито" - это "доска объявлений" и получение прибыли от рекламы на площадке: больше трафик - больше потенциальный доход.

"Транзакционная модель подразумевает, что компания продает новый товар, его происхождение подтверждено и сервис гарантирован. То есть речь идет о превращении рекламной площадки в маркетплейс с неким набором поставщиков. При таком сценарии непонятно, в чем могут быть преимущества у "Авито". Цены на маркетплейсах у проверенных поставщиков примерно одинаковые. При прочих равных покупатели выберут площадку, к которой уже привыкли. И с большой вероятностью, с учетом сложившихся рыночных реалий, это будет не "Авито", - считает Вадим Плесский.

Он привел в пример рынок Китая, где многие покупки люди осуществляют в мессенджере - например, в WeChat. "Для китайского потребителя сервис "доска объявлений" в виде веб-сайта не несет большой ценности. А такого централизованного национального мессенджера, как WeChat, в России нет. Наиболее близко находится соцсеть "ВКонтакте" со встроенным в нее мессенджером - покупателю удобнее покупать необходимый товар таким способом, а не используя "доску объявлений" "Авито", - считает Вадим Плесский.

Новости из связанных рубрик