Вадим
Атаманенко

эксперт по вопросам цифровизации и введения новейших технологий в производственных процессах
Андрей
Крестов
© ComNews
05.10.2023

Согласно данным Gower Street Analytics во втором квартале 2023 года мировые кассовые сборы составили $8,6 млрд. Это лучший квартальный результат с начала пандемии в мире, что доказывает: зритель снова готов посещать кинотеатры, а значит, цифровизация в мире кино является актуальной. О программе цифровизации одной из самых престижных в Казахстане сети кинотеатров мы поговорили с Вадимом Атаманенко, экспертом по вопросам цифровизации и введения новейших технологий в производственные процессы международного уровня, отвечавшим за разработку всего цифрового сегмента в проекте.

В 2018 сеть кинотеатров Chaplin Cinemas посетили 2,5 млн зрителей. 27 апреля 2019 года в Алматы открылся новый, самый большой в Казахстане кинотеатр Chaplin Mega Alma-Ata.

Есть задача - есть решение!

С расширением количества кинотеатров и открытием новых кинозалов, у руководства Chaplin Cinemas возникла острая необходимость в цифровой модернизации своего детища, ведь современному кинотеатру нужно современное обслуживание. С таким вопросом Chaplin Cinemas обратилось к Вадиму Атаманенко- IT-специалисту, являющимся экспертом по введению цифровых решений, автору учебного курса "Разработка приложений для бизнеса" с интеграцией современных методологий разработки и использования смешанного типа обучения, разработчику с внушительным профессиональным опытом. Ранее, когда посетители хотели что-то заказать в кинотеатре - например, попкорн или какой-нибудь напиток, клиенту нужно было подходить к кассе или идти в бар перед началом или прямо во время фильма. Это было неудобно, так как клиенты вынуждены были покидать место и тратить время на ожидание и лишались комфорта.

Вадим разработал специальное приложение, которое позволит заказывать всё это прямо из кресла, не выходя из зала. Услуги, предоставляемые кинотеатром посредством использования цифрового решения, вполне можно назвать новым словом в отрасли.

Масштаб

Прием онлайн заказов из любого из 41 кинозала вышеописанной сети кинотеатров - задача нетривиальная и масштабная. Представители кинотеатров хотели видеть работу внутреннего приложения, которое позволяло бы производить онлайн заказы в баре, так, чтоб в течении 15-20 минут официант уже приносил клиенту готовый заказ. При этом должен был быть реализован метод оплаты как в бесконтактной, так и в наличной форме. Нужно заметить, что Вадим не в первый раз решал задачу подобного масштаба, в работе он опирался, в том числе, на значительный опыт, полученный им в результате работы над многими крупными проектами: например, разрабатывая цифровые решения для компании NewTelCom (а это ведущий поставщик телекоммуникационных услуг в республике Казахстан), цифровизация компании привела к росту на рынке Казахстана оборота с 0 до 7000 активных абонентов, а в процессе работы Вадима над проектом цифровизации торгового комплекса "ARMADA" - самого большого в Казахстане мебельного торгового центра, Вадим смог повысить эффективность работы комплекса на внушительные 80%.

Подготовка

Как сказал некогда Авраам Линкольн:"Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор." Вадим Атаманенко, следуя данному принципу, провел множество подготовительных работ, которые, в конечном итоге, помогли создать уникальный продукт. Перед началом работ по разработке совместно с отделом продаж и маркетинга специалистом были проанализированы передвижения клиентов от кинозала до касс во время киносеанса, для получения средней статистики востребованности сервиса. В результате проведенного исследования было определено, что в среднем по сети кинотеатров из 41 кинозала в течение сеанса для покупки снэков зал покидает 10-15% посетителей. После произведенных расчетов средних чеков таких покупателей, было принято финальное решение о необходимости к началу работ по разработке специализированного ПО.

Вадим Атаманенко в ручном режиме разработал необходимые бизнес-процессы и логику поведения необходимого ПО. Такой основательный подход стал ключом успешной разработки приложения. Можно сказать, что тщательность в подготовке стала "визитной карточкой" Вадима, специалист отмечает: "Любая сложная работа требует терпения, самоотдачи и взвешенной подготовки, ведь подчас разрабатываемыми решениями будут пользоваться тысячи людей. а это большая ответственность".

Труд

Конечно, такой необычный проект потребовал массу усилий, поэтому разработка была разделена не несколько составных частей:

Во-первых, Вадим решил задачу по прототипированию процессов автоматизации. Это процесс, при котором выявлялись все возможные варианты заказов с различными видами оплат: от полной оплаты банковской картой, до смешанных вариантов оплаты- частично картой, частично наличными.

Далее следовала разработка основной части функционала, при которой специалистом были учтены и проработаны все необходимые функции, а также проработан интерфейс приложения с вариантами отображения меню на различных устройствах для удобства чтения. Затем была произведена интеграция с существующей системой приема заказов, что позволило получать заказы сразу на рабочее место кассира и бармена, тем самым имитируя такой же заказ, как если бы человек оставил заказ на кассе и произвел оплату.

Наконец, после проведенной работы разработчик трудился над тестированием. Тестирование проводилось в небольшом кругу: на VIP посетителях нескольких кинозалов, которым предлагалось воспользоваться новым сервисом и оценить услугу. По результатам проведенного тестирования, которое продолжалось целых 3 месяца, было принято окончательное решение о запуске нового сервиса по всей сети кинотеатров и всем посетителям.

Необходимо отметить, что Вадим решил поставленные задачи во многом благодаря своему опыту в создании эффективных методов прогнозирования с использованием искусственного интеллекта в финансовой сфере, способствующих улучшению точности прогнозов и управлению рисками на рынке финансовых инструментов. Умения работать с различными финансовыми цифровыми инструментами, по мнению специалиста, являются важными дополнительными навыками в трудовой деятельности профессионалов, занимающихся вопросами цифровизации.

Эффективность

Продукт, в том числе усилиями специалиста по цифровизации, оказался более востребованным, чем ожидалось изначально. По проведенному анализу отделом маркетинга Chaplin Cinemas, благодаря разработке Вадима, увеличилось количество повторных посещений клиентами, так и общая посещаемость увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом до финального запуска разработанной системы. Так как на территории СНГ такой формат работы приложения является исключительно редким, можно уверенно говорить о большой новизне работы специалиста.

Такой способ заказа посредством использования приложения, побудил клиентов приобретать больше снеков и других товаров, что, в свою очередь, помогло компании Chaplin Cinemas развивать бизнес быстрее за счет увеличения размера среднего чека. Таким образом, благодаря труду Вадима Атаманенко, новая идея помогла выделиться Chaplin Cinemas среди других кинотеатров, сделала сервис более привлекательным для посетителей и увеличила доходы.