© ComNews
07.12.2023

Лишь 23% российских компаний ведут карьерные медиа в социальных сетях. Наиболее активны в использовании соцсетей для привлечения кадров банки и ИТ-компании.

Такой результат показало совместное исследование консалтинговой компании "ЭКОПСИ" и агентства HR-маркетинга "Ар". Авторы оценили топ-400 работодателей из 18 сфер деятельности (участники рейтинга hh.ru) и изучили их активность в соцсетях.

Как оказалось, только 92 компании (23% от общего числи) ведут карьерные медиа. Чаще всего это банки и ИT-компании. Среди используемых для карьерных страниц площадок лидирует ВКонтакте (есть у 21% компаний) и Telegram (17%). При этом, средний уровень вовлеченности аудитории значительно разнится: во ВКонтакте он в 4 раза ниже, чем в Telegram (85% против 22%).

Большинство работодателей делают посты не только про компанию и вакансии, но также публикуют полезные материалы, истории от текущих сотрудников, развлекательный контент, обычно юмористический. Самый распространенный формат контента — карточки с небольшим описанием к ним.

ИT-компании придерживаются менее формальных подходов, что помогает привлекать внимание молодой аудитории. Промышленные , энергетические, строительные компании используют более формальный и традиционный "голос бренда". При этом далеко не всегда на страницах в соцсетях отрабатываются негативные комментарии.

Артем Гринев, директор проектов "ЭКОПСИ", соавтор исследования: "Наша команда HR-маркетинга уже 10 лет изучает бренды работодателей. За этот период мы увидели, что многие компании смогли создать для сотрудников и кандидатов классный продукт, комфортные условия труда и яркую корпоративную культуру. Однако выстроить привлекательный и узнаваемый бренд работодателя все еще сложно, а на дефицитном рынке труда все важнее быть услышанным, чтобы компанию заметили лучшие кандидаты. Поэтому мы решили провести исследование — узнать, как сейчас коммуницируют лучшие, какие каналы и подходы работают".

Алексей Гарник, генеральный директор "Ар", соавтор исследования: "Помните, как 10 лет назад все бизнесы резко стали диджитализироваться, а маркетинг и реклама заполонили собой соцсети? Сейчас
в соцсетях происходит новая революция, только теперь компании идут туда в качестве работодателей. Понятная, искренняя и эффективная коммуникация с аудиторией помогает сформировать лояльную базу кандидатов и затем привлекать их в качестве сотрудников. Мы рассчитываем, что это исследование будет полезно прежде всего средним и крупным компаниям, которые уже ведут социальные сети для кандидатов или только планируют их запустить в ближайшем будущем".

Новости из связанных рубрик