© ComNews
13.10.2023

Компания "СПАР-Томск" внедрила программный модуль "Сроки годности" от компании CSI — и решила сразу две задачи: решение позволяет блокировать продажу просроченной продукции, а также оптимизировать процесс предоставления скидки на товар с истекающим сроком годности. Эксперимент по контролю сроков годности проходил при поддержке Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) с февраля по август 2023 года.

При сканировании марки на кассе модуль запрашивает дату окончания срока годности в системе цифровой маркировки "Честный знак". Сверив её с текущей датой и зафиксировав просрочку, он запретит продажу, а кассир предложит покупателю заменить или убрать товар. Решение также передаёт данные о товарах с истекающим сроком годности в программу автоматизации торговли Set Retail, где автоматически формируются прогрессивные скидки при продаже на кассе — 10%, 20% и 30%. При сканировании товара скидка сразу применяется к чеку, повышая лояльность покупателей.

"Вопрос продажи просроченных продуктов, в первую очередь молочных, остро актуален как для ритейлеров и покупателей, так и для надзорных органов. В дополнение к инструментам кассовой системы Set Retail 10, которые позволяют предотвращать нарушения при торговле маркированными товарами, мы сделали новый модуль для проверки сроков годности. Эти технологии помогают ритейлерам избежать проверок и штрафов надзорных органов до 1 млн руб. Уверены, покупатели тоже оценят новую возможность и будут больше доверять магазину, который заботится о них", - отметил Андрей Старовойтов, руководитель кассового направления в компании CSI.

Только за 2022 год "Честный знак" выявил 43 млн случаев продаж просроченной молочной продукции. Роспотребнадзор принимает меры в отношении торговых сетей, которые ей торгуют. Несколько крупных торговых сетей получили штрафы в 2023 году на миллионы рублей, чаще всего это была молочная продукция.

"Разработанное решение будет актуально для каждого магазина, ведь Правительство намерено внедрить автоматическую блокировку просроченной и нелегальной продукции, подлежащей маркировке, на всех кассах страны – речь идет табачной и молочной продукции, упакованной воде и пиве. Использование механизмов системы маркировки "Честный знак" для автоматических проверок полностью закрывает серьезный риск для репутации торговых организаций и даёт уверенность покупателям в том, что они защищены от покупки некачественного продукта", - сообщил Александр Смирнов, директор департамента по работе с партнерами ЦРПТ (оператор системы маркировки "Честный знак").

"Решение предотвращает нарушения при торговле маркированными товарами с ограниченным сроком годности и позволяет нам повышать доверие и лояльность покупателей через систему скидок", - прокомментировал Николай Молдован, ИТ-директор ООО "Умный город" (сервис-партнер компании "СПАР-Томск").

Новости из связанных рубрик