Клиенты ВТБ стали втрое чаще оплачивать сотовую связь через голосового ассистента. Всего за первое полугодие 2023 г. они провели более 10 тыс. операций с помощью голосового ассистента в ВТБ Онлайн. Их объем вырос на четверть и превысил 100 млн руб.
Дмитрий
Федонин
© ComNews
25.07.2023

За половину июля клиенты ПАО "ВТБ" совершили в три раза больше операций по оплате сотовой связи с помощью ассистента, чем они провели в течение всего предыдущего месяца. В тройку наиболее востребованных опций у пользователей вошли переводы через систему быстрых платежей (СБП), оплата сотового телефона и переводы между счетами.

"Интерес пользователей к нашему голосовому ассистенту активно растет. Сегодня его ежемесячная аудитория превышает 120 тыс. уникальных пользователей, с начала года она выросла почти в полтора раза, что свидетельствует о растущем доверии к голосовому каналу и повышении количества операций. Голосовой ассистент в приложении "ВТБ Онлайн" обеспечивает безопасность и удобство при проведении операций", — отметила вице-президент "ВТБ" и руководитель департамента клиентского обслуживания Ольга Цегельная.

Голосовой ассистент в "ВТБ Онлайн" позволяет не только оплачивать сотовую связь, но и переводить деньги между счетами и по СБП, открывать накопительные счета, оплачивать штрафы государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и заказывать справки.

Директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский считает, что голосовой ассистент позволяет предоставлять сервис, используя самый естественный инструмент – человеческую речь, благодаря этому у клиента нет необходимости специально обучаться.

"Мы просто разговариваем, а это просто и удобно для всех пользователей. Уровень зрелости речевых технологий достиг такого уровня, что робот без помощи человека может самостоятельно отвечать на наиболее популярные вопросы клиентов. В среднем доля полной автоматизации голосовыми роботами достигает 30-70% в зависимости от сферы применения. Голосовые помощники показали эффективность и преимущества – они не грубят, отвечают мгновенно, быстро предоставляют необходимую информацию, доступны круглосуточно и постоянно развиваются. Уверен, что их использование будет только расти и количество клиентов, лояльных к роботам, увеличиваться", – заключил он.

Пресс-служба ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) рассказала корреспонденту ComNews: "Пополнить счет можно с помощью чат-бота или голосового ассистента. Мы постоянно совершенствуем виртуальных ассистентов, повышаем точность обработки запросов и расширяем их функционал. Развитие роботов помогает снять нагрузку с дистанционного сервиса Tele2, а также клиентам больше нравится самостоятельно решать вопросы в цифровом канале".

Новости из связанных рубрик