© ComNews
26.06.2023

Более трети (35%) считает, что функции ментора и наставника перейдут от людей к технологиям. При этом, по мнению россиян, через 15 лет всем придется осваивать новые специальности (41%) и постоянно учиться чему-то новому (15%). Такие результаты показал июньский опрос Академии Calltouch.

По данным опроса, 35% респондентов считает, что идеальным преподавателем будет голограмма, 15% отдали предпочтение аватару известных в прошлом людей, например, Ньютону и Достоевскому, 13% — роботам. Еще 8% респондентов полагают, что ведущая роль будет за международными образовательными платформами.

Однако для некоторых россиян роль ментора все еще ассоциируется только с человеком. Для 28% важным качеством является наличие практического опыта. Еще 16% считают, что это должен быть человек с драйвом из нового поколения. За объединение человеческого опыта и современных технологий высказались 14% респондентов. Они отметили эффективность обучения в VR.
Больше половины респондентов считает, что digital помогает в обучении. Россияне отметили, что технологии стали доступнее в последнее время (26%). И у них есть преимущества: возможность учиться в любое время (23%) и чаты для обмена опытом (12%). При этом треть опрошенных считает, что развитие технологий снижает необходимость в обучении.

С развитием цифровых инструментов в образовании увеличилось количество методов, используемых для получения информации. При этом треть пользователей комбинирует такие способы, выбирая наиболее удобные для себя. Среди предпочтительных способов получения информации отмечались скринкасты (22%), книги и статьи (21%), короткие обучающие видео (20%), инфографика и майнд-карты (12%). Большое значение люди придают отработке практических навыков. Так, 16% рассказали, что им нравится проходить тренажеры и обучающие игры, а 13% считает, что учиться надо только на практике.

"В будущем всем придется постоянно учиться: каждый пятый опрошенный придерживается этого мнения. Кроме этого, необходимо будет осваивать новые специальности (41%) и технологии (17%). В Академии Calltouch можно пройти пять актуальных курсов будущего. Обучение строится на комбинации коротких видео, текстов, тренажеров, поэтому нужный навык можно получить буквально за один вечер. Каждый месяц обучением интересуется около 300 новых пользователей. В топ-3 самых популярных категорий вошли контент-маркетинг (83% слушателей), аналитика (46% слушателей), таргетированная реклама (25%). Недоступность многих привычных площадок и рекламных инструментов драйвит популярность обучения по привлечению и удержании аудитории. Интерес к аналитике растет под влиянием тренда последних лет — маркетинг и PR на основе данных. И в ближайшее время эта история будет только усиливаться", — комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Новости из связанных рубрик