В фокусе / март 2022
Консолидированные доходы "Газпром-Медиа Холдинга" в 2021 году составили 121 млрд рублей

© ComNews
21.03.2022

"Газпром-Медиа Холдинг" объявляет консолидированные финансовые показатели по МСФО за двенадцать месяцев 2021 года в сравнении с 2020 годом.

Ключевые финансовые показатели за январь-декабрь 2021 года:

Консолидированные доходы "Газпром-Медиа Холдинга" выросли на 22% и достигли 121 млрд рублей за счет увеличения рекламных доходов и доходов от продажи прав на аудио-видео воспроизведение. Чистая прибыль холдинга превысила 3 млрд рублей против чистого убытка 5,5 млрд рублей в 2020 году. Операционная прибыль "Газпром-Медиа Холдинга" достигла 3,1 млрд рублей. Положительный операционный и финансовый результат обусловлен эффективным управлением консолидированными расходами, рост которых не превышает рост доходов.

Рекламные доходы составили 90,7 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. Рост опередил темпы всего российского рынка рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 году увеличился на 22%. Существенный вклад в динамику рекламных доходов компании внесли эфирные телеканалы "Газпром-Медиа", тематические телеканалы "Ред Медиа" и спортивные каналы "ГПМ Матч". В частности, влияние оказал успешный старт премьер и проектов на телеканалах холдинга в конце третьего квартала. Также на динамику положительно повлиял двукратный рост доходов от продажи рекламы в цифровой среде.

В целом рост рекламных доходов обусловлен восстановлением деловой активности на рекламном рынке.

Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение выросли на 25% и достигли 16,8 млрд рублей. Рост обеспечили доходы от дистрибуции тематических каналов и дистрибуции контента в цифровой среде. Также на рост доходов по этой статье влияет частичное восстановление кинопроката, который был ограничен в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией.

Объединение бизнеса

В мае 2021 года компания закрыла сделку по приобретению 49% долей ООО "МТ-Технологии" ("Квант"), увеличив долю владения до 100%. Эта сделка позволит АО "Газпром-Медиа Холдинг" укрепить технологические компетенции, экспертизу в сегменте новых рекламных и маркетинговых технологий, а также в продажах цифровой рекламы.

Новости из связанных рубрик