В рамках подготовки Петербургского международного инновационного форума - 2022 прошла онлайн-встреча с торговым представителем России в Сингапуре Александром Свининым с участием российских ИТ-компаний, уже имеющих опыт работы в Сингапуре.
© ComNews
02.02.2022

Одной из ключевых тем деловой программы Петербургского международного инновационного форума и международной выставки "Российский промышленник" традиционно является тематика экспорта продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.

Как отметил Александр Свинин, Сингапур важен как трамплин при входе на очень перспективный рынок Юго-Восточной Азии, внутренний же рынок Сингапура приблизительно на порядок меньше внутрироссийского. Этот регион важен потому, что там уже в течение очень долгого времени рост населения сочетается с бурным развитием экономики. В итоге привычки населения меняются буквально на глазах, и растет спрос на разные виды продукции, в том числе высокотехнологичной. При этом собственный ИТ-сектор там пока еще очень слаб. Однако на этот мировой регион крупный ИТ-бизнес, в том числе и российский, обращает недостаточное внимание.

При этом Сингапур очень удобен в качестве хаба. Там довольно низкие налоги, высокий уровень прозрачности процедур. Эта страна политически нейтральна. В период пандемийных ограничений, которые сохраняются до сих пор, практически все процедуры по открытию офиса в Сингапуре можно проделать в удаленном режиме, без личного присутствия. Также, в отличие от большинства соседних стран, Сингапур англоязычный, в итоге не возникает языковой барьер, как во многих соседних странах, где даже ИТ-менеджеры могут не владеть никакими другими языками, кроме родного. С этим столкнулся, в частности менеджер по развитию международного бизнеса компании "СерчИнформ" Алексей Пинчук при работе во Вьетнаме и Таиланде, где пришлось находить посредников для общения с потенциальными клиентами.

Как и в других странах, российское торговое представительство может оказывать российским компаниям организационно-техническую помощь - содействовать участию в выставках и конференциях, содействовать установлению отношений с местными компаниями и их ассоциациями, проводить проверку потенциальных контрагентов. При этом все это будет на бесплатной основе. Главным же показателем эффективности работы торговых представительств является рост российского экспорта. Однако Александр Свинин отметил, что необходимо рассматривать выход на любые внешние рынки как инвестиционный проект. Также если планируется не разовая сделка, а продвижение своих продуктов на регулярной основе, то эту задачу невозможно решить без открытия представительства. Особенно в Азии, где важно устанавливать личные отношения.

Также Александр Свинин предупредил о проблемах Сингапура. Прежде всего это высокий уровень конкуренции. В Сингапуре расположены офисы крупнейших мировых компаний, и все они активно работают как внутри самого Сингапура, так и во всем регионе. Также на сингапурском рынке высокий уровень требований к технологическим компаниям. И наконец там высокий уровень заработной платы сотрудников.

Олег Глебов, директор по развитию бизнеса группы компаний ЦРТ сказал: "Мы отмечаем спрос на решения на основе искусственного интеллекта, в том числе – в Азиатском регионе. Такой спрос продиктован достижениями в международных технологических конкурсах – за ними традиционно следит все мировое сообщество. Кроме того, при выборе решений обращают внимание на реальный опыт имплементации продуктов и решений: важны не только технологии, а готовые продукты и решения, умение их интегрировать в соответствующие контуры защиты. Поэтому наши биометрические решения, решения на основе речевых технологий, компьютерного зрения, особо востребованы в регионе: имея топовые позиции в международных конкурсах, мы лидируем по количеству внедрений биометрических решений в России и можем масштабировать успешный опыт. Российские решения ценят за рубежом, в том числе – в Сингапуре. Демонстрацией востребованности AI-решений стало увеличение экспортной выручки группы компаний ЦРТ в 2021 году в 5,6 раз по сравнению с прошлым годом".

Финансовый директор компании SPb TV Дмитрий Филиппов рассказал, как именно в Сингапуре были заключены первые B2B-сделки SPb TV. В 2014 г. открыт офис. Однако с 2018 г. компания переориентировалась на китайский рынок. В Сингапуре же продаются только решения для сферы образования.

Тем не менее есть примеры, как российские компании успешно работают на сингапурском рынке. Тут наиболее показателен пример Acronis, который основан в 2003 г. как сингапурская компания. Как отметила исполнительный директор компании "Киберпротект" (технологического партнера Acronis) Елена Бочерова, главным плюсом Сингапура стала его политическая нейтральность, что является неоценимым преимуществом для ИБ-вендора, претендующего на завоевание глобальных рынков. Также Сингапур стал самой настоящей технологической Меккой для разработчиков Acronis. Но при этом Елена Бочерова обратила внимание, что бюрократия в Сингапуре точно такая же, как и в любой другой стране. Проблем с этим тут не больше, но и не меньше. Также в Сингапуре могут подсмотреть успешную бизнес-модель, имплементировать ее в своих условиях и при этом не пустить на свой рынок того, кто ее предложил. С таким проявлением протекционизма столкнулся, например, Uber. Только если выйти на рынок с чем-то по-настоящему уникальным, можно избежать похожей участи. Более того, можно рассчитывать и на поддержку властей.

Новости из связанных рубрик