Новости / июль 2020
Андрей Губанов ответит за дистрибуцию "Билайна"

Андрей Губанов назначен на пост вице-президента по дистрибуции ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). В "Билайне" утверждают, что его экспертиза позволит трансформировать систему продаж и обслуживания клиентов компании в точках продаж. До прихода в "Билайн" Андрей Губанов на протяжении 11 лет занимал различные руководящие должности в компаниях группы "М.Видео-Эльдорадо".
© ComNews
28.07.2020

"ВымпелКом" объявил о назначении Андрея Губанова (на фото) на пост вице-президента по дистрибуции. Как сообщает пресс-служба, его экспертиза позволит "Билайну" трансформировать систему продаж и обслуживания клиентов компании в точках продаж. В новой должности Андрей Губанов будет отвечать за усиление позиции "Билайна" в ретейле, а также за представленность бренда "Билайн" во всех каналах офлайн-продаж. В задачи Андрея Губанова будет входить реформирование розницы, построение эффективных форматов офисов продаж, отвечающих вызовам изменяющегося рынка и ожиданиям клиентов в эпоху цифрового ретейла. Кроме того, в зону его ответственности войдёт развитие новых форматов продаж и расширение партнёрской сети.

Ранее Андрей Губанов на протяжении 11 лет занимал различные руководящие позиции в компаниях группы "М.Видео-Эльдорадо" и отвечал за запуск телекоммуникационного ретейлера m_mobile и создание B2B-маркетплейса M.Business.

Функционал Андрея Губанова ранее находился в зоне ответственности Юрия Смагаринского, который покинул компанию (см. новость ComNews от 10 марта 2020 г.). Напомним также, что ранее в "ВымпелКоме" сменился гендиректор - с 6 апреля 2020 г. компанию возглавил Александр Торбахов, который руководил "Билайном" в 2009-2010 гг. В апреле оператор уже формировал новые подразделения: коммерческий блок, блок по стратегии и клиентскому опыту, блок по юридической поддержке, взаимодействию с органами государственной власти и комплаенсу (см. новость ComNews от 7 апреля 2020 г.).

Руководитель практики high-tech компании Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко отмечает, что розница для "Билайна" в последние несколько лет - непростая история. "То раздел "Связного", то решение оздоровить локальную розницу, то желание делать ставку на другие каналы - все это сильно снизило эффективность розничного бизнеса компании. А это важный канал, который остается основным для телекома при всей диджитализации и технологичных трендах. Понятно, что в Москве и Петербурге доля онлайна может быть значительной, но все остальные регионы живут только физической розницей. Поэтому значение розницы трудно переоценить, ее надо восстанавливать", - считает Анастасия Овчаренко. По ее оценке, лучше Андрея Губанова на вопрос о стратегии не ответит никто. "На мой взгляд, его основная задача - сделать розничный канал более интересным, концентрируясь не только на сим-картах. На рознице можно зарабатывать, а у Андрея опыт в крупном федеральном игроке с разными вариантами монетизации - это отличный опыт, который сейчас "Билайну" может очень пригодиться", - утверждает Анастасия Овчаренко.

"Дистрибуция - ключевое направление для телеком-операторов, поскольку оно обеспечивало рост выручки в последние годы", - считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. По его словам, это же направление, из-за проседания продаж в период изоляции, может существенно снизить общие финансовые показатели. "А компания VEON сейчас и так переживает не самый успешный период на фондовой бирже: акция стоит $1,7, в то время как до пандемии оценивалась в $2,7. Весь VEON рынок оценивает в $2,97 млрд - это 5,2% от такого глобального конкурента, как America Movil, или 16% "Яндекса". Аналитики в массе считают компанию серьезно недооцененной, причем 12 из 15, мнения которых суммирует Yahoo! Finance, рекомендуют акции к покупке. Но рынок их рекомендации не слышит. А вот на снижение выручки рынок может отреагировать, и остро. Поэтому сильного падения доходов от дистрибуции допустить нельзя", - рассказывает Леонид Делицын.

Как отмечает эксперт, сейчас тактический удар по рознице нанес коронавирус, выгнав посетителей. "Но долговременная проблема заключается в том, что конкуренция в цифровом ретейле съедает прибыль быстрее, чем у самих сотовых операторов. Операторы не создают уникальных гаджетов, они только продают их в магазинах, но не обладают и какими-то специфическими компетенциями продаж, которые позволили бы им, к примеру, революционизировать продажу продуктов или бытовой электроники. Гениями продаж, возможно, были создатели сетей цифровой техники, по крайней мере так о них теперь пишут биографы. Однако неясно, помог бы им их талант в сегодняшних условиях, когда смартфон - это больше не недоступное чудо, а привычный гаджет, который есть у каждого ребенка", - объясняет Леонид Делицын. На его взгляд, именно поэтому цифровая розница стремится к обычному ретейлу, обороты которого высоки, но маржинальность которого ещё ниже. "На вице-президенте по дистрибуции в идеале лежит задача создания уникального лица точек продаж оператора, которые в идеале должны быть такими, чтобы покупатель заходил туда как в любимое кафе, переживая, не закрылось ли оно совсем из-за вируса. Продуктовым супермаркетам удается отличаться благодаря различию в размерах, ассортименте и ценах, а с сетями цифровой техники пока ясности нет", - комментирует Леонид Делицын.

Досье ComNews

Андрей Губанов окончил Московский инженерно-физический институт и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Получил степень MBA IE Business School.

Занимал ряд руководящих позиций в ООО "Р. И. К. +" - многопрофильной компании, занимавшейся в том числе дистрибуцией комплектующих для ПК, сборкой цифровой техники, а также консалтингом в сфере ИT. До прихода в "Билайн" 11 лет занимал различные руководящие должности в компаниях группы "М.Видео-Эльдорадо", пройдя путь от руководителя цифрового отдела до управляющего директора бренда m_mobile. В обязанности входило управление цифровой продукцией, создание и ведение нового телекоммуникационного ретейлера (m_mobile), развитие магазинов малого формата, управление как офлайн-, так и онлайн-продажами с рекордной долей на рынке смартфонов, а также построение B2B-маркетплейса (M.Business). Присоединился к команде "Билайна" в июле 2020 г. в должности вице-президента по дистрибуции.

Член правления благотворительного фонда "Красивые дети в красивом мире".

Новости из связанных рубрик