ПАО "МТС" объявило о запуске автоматизированной платформы для самостоятельного управления облачной инфраструктурой. С помощью нового облачного сервиса по принципу самообслуживания бизнес-клиенты смогут создавать и масштабировать облачные ресурсы, мониторить нагрузку и оплачивать счета.

© ComNews
02.06.2020

Платформа самообслуживания представляет собой веб-панель управления, позволяющую создавать виртуальную инфраструктуру в течение нескольких минут. Сервис является собственной программной разработкой, в основе которой лежат решения VMware. Инфраструктура сервиса расположена в трех дата-центрах уровня Tier III в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве аппаратной части облака используется оборудование производства Cisco, Dell, NetApp, Juniper Networks.

Представители МТС полагают, что данный сервис будет востребован предприятиями малого и среднего бизнеса в сфере онлайн-торговли, рекламы, финансовых услуг и логистики. Сервис работает по договору оферты. Для подключения к сервису необходимо заполнить специальную форму на сайте и активировать сервис по ссылке, которая придет на электронный адрес. Есть возможность тестового доступа в течение двух недель.

Использовать self-service можно для размещения критической для бизнеса инфраструктуры и корпоративных сервисов, таких, например, как веб-приложения, бухгалтерские и CRM-системы, базы данных. По словам представителей пресс-службы компании, технологические стартапы смогут пользоваться платформой для размещения продуктивной и тестовой сред в процессе разработки программного обеспечения.

"Модель самообслуживания укоренилась в облачном бизнесе, доказав свою эффективность", - утверждает руководитель направления развития сервисов самообслуживания провайдера #CloudMTS (группа МТС) Ярослав Зуси. По его словам, это востребований формат предоставления облачных сервисов, который дает возможность самостоятельного управления ИТ-ресурсами, быстрой реакции на изменения потребностей в вычислительных мощностях и дополнительной экономии. "К примеру, интернет-магазины смогут оперативно и на короткий срок увеличивать объем облачных ресурсов в период распродаж или специальных акций. ИТ-разработчики смогут пользоваться сервисом для размещения продуктивной и тестовой сред, быстро сокращая объем ресурсов после завершения основных этапов разработки", - объясняет Ярослав Зуси.

Что же касается перспектив данного self-сервиса, то, как отмечает Ярослав Зуси, компания прогнозирует высокую востребованность сервиса с ежемесячным ростом пользователей не менее 15-20% благодаря возможности полной автоматизации получения облачных услуг и доступа малого и среднего бизнеса к сервису на базе премиальных решений и оборудования. В частности, к решениям VMware, которыми в основном пользуется крупный бизнес. "В случае с платформой самообслуживания МТС в среднем на 20% сервис снижает затраты на облачные ресурсы. Сервисом уже пользуется ряд компаний из финансового сектора и ретейла, размещая в облаке системы 1С, базы данных и внешние сайты", - утверждает Ярослав Зуси.

"Портал самообслуживания облачных услуг - это востребованная функциональность собственной платформы компании, причем как для среднего и малого бизнеса, так и для крупных заказчиков и партнеров", - считает директор департамента облачных сервисов и центров обработки данных ПАО "Ростелеком" Александр Обухов. По его словам, "Ростелеком" предоставляет портал самообслуживания облачных услуг с 2013 г. и постоянно развивает его в направлении как развития функциональности, так и улучшения пользовательского опыта.

У "МегаФона" также во всех облачных продуктах реализованы личные кабинеты и порталы управления, которые позволяют за считаные секунды создавать или изменять параметры уже созданных виртуальных машин, управлять сетевыми доступами, добавлять или отключать дополнительные услуги (резервное копирование, репликация). Как заявляют представители пресс-службы ПАО "МегаФон", сама модель предоставления услуг с договором оферты является нишевой, потому что крупный бизнес может быть не согласен с ее условиями, а небольшие компании могут не иметь достаточно квалифицированных сотрудников для построения информационных экосистем с использованием облачных решений. По мнению представителей пресс-службы, данная модель больше подходит для развития партнерских сервисов, когда облако становится ресурсом компании, которая оказывает услуги конечному потребителю.

"При предоставлении услуг IaaS единая панель управления с возможностью для клиента самостоятельно мониторить нагрузку и оперативно расширять необходимые ресурсы CPU, RAM, HDD - важный и востребованный функционал", - считает руководитель направления центра развития телекоммуникационных решений компании "Техносерв" Роман Анкудинов. По его словам, данный сервис предоставляют многие облачные провайдеры в соответствии с требованием современного динамичного бизнеса. По мнению Романа Анкудинова, это удобно и выгодно как клиенту, так и провайдеру, который может существенно сократить ресурсы на техподдержку. "Именно поэтому и востребованы облачные сервисы: клиенту не надо содержать огромный парк серверов, которые эффективно используются только во время пиковой нагрузки, а большую часть времени простаивают. Выгоднее платить только за те ресурсы, которые реально используются", - рассказывает Роман Анкудинов.

Руководитель направления развития облачных технологий группы компаний Softline Юрий Новиков, рассуждая о востребованности данного сервиса среди представителей малого и среднего бизнеса в нынешних условиях, говорит, что платформы для самостоятельного управления сервисами и подписками очень востребованы заказчиками и на данный момент являются уже стандартом в работе многих облачных провайдеров. "Например, Softline активно развивает собственный сервис самообслуживания, который позволяет заказчику работать как с cloud-продуктами, так и с другими сервисами, самостоятельно управляя своими подписками и платежами. К плюсам данного сервиса можно отнести возможность быстрого доступа к необходимым сервисам, а также аналитической информации о потреблении услуг. Кроме того, он позволяет компаниям оптимизировать затраты на обслуживание", - информирует Юрий Новиков. Однако, подчеркивает он, данное решение подойдет прежде всего тем организациям, которые точно знают, какие продукты или услуги им необходимы, или уже пользуются теми или иными сервисами и хотят самостоятельно управлять подпиской. По его словам, популярность сервисов самообслуживания ежегодно растет. "Если привести в пример наш сервис, мы запускали эту платформу для продажи отдельных продуктов, сейчас же с ее помощью наши заказчики могут управлять подписками, и намерены продолжать развитие этого сервиса дальше", - говорит Юрий Новиков.

Руководитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure компании Accenture в России Евгений Филатов утверждает, что наличие сервиса самообслуживания - это одна из ключевых характеристик зрелого облачного сервиса. "Российские провайдеры занимаются повышением качества предоставляемых ими сервисов и удобства пользователей. Данный интерфейс будет востребован, так как простота и скорость заказа, гибкость в управлении облачными услугами - это именно то, что привлекает компании в облачных технологиях. Именно компаниям малого и среднего бизнеса проще всего полностью отказаться от собственных серверов в пользу облачных ресурсов, а стартапам минимизировать стартовые инвестиции в оборудование, оплачивая только те ресурсы, которые реально используются", - считает Евгений Филатов.

"Мы рады, что коллеги популяризируют облака и делают их более доступными. Создание self-service - логичный шаг для развития компании, за счет которого можно, с одной стороны, снизить собственные затраты на обслуживание клиентов, а с другой - привлечь новых пользователей сегмента СМБ", - заявляет руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions Илья Летунов. На его взгляд, такие платформы - это базовые услуги для облачных провайдеров. Многие компании уже достаточно давно развиваются в направлении self-service. Как полагает Илья Летунов, этот подход подразумевает упрощение взаимодействия с инфраструктурой, то есть отсутствие необходимости нанимать штат дорогих специалистов. Для СМБ, основного потребителя IaaS, это возможность сэкономить и упростить жизнь технической поддержке. "Если на практике сервис будет работать, как должен, то свою аудиторию он, конечно, найдет", - убежден эксперт.

Новости из связанных рубрик