В регионах начинают создавать центры управления (ЦУР). Пока речь идет о тиражировании так понравившегося президенту России подмосковного портала "Добродел". Однако ЦУР - это более широкое понятие. Для полноценного управления регионом надо не просто поддерживать обратную связь с гражданами и оперативно реагировать на их запросы, но и собирать и анализировать множество информации. С историей вопроса, уже существующими в регионах решениями и перспективами их развития можно познакомиться в новом обзоре ComNews "Центры управления и порталы обратной связи с населением".

Антон
Кураш
© ComNews
28.04.2020

В российских регионах начинают создаваться центры управления (ЦУР). Что они должны собой представлять и в чем их коренное отличие от уже существующих ситуационных центров (СЦ), известно немного. Пока речь идет о тиражировании опыта Московской области и ее портала обратной связи с гражданами "Добродел". Нельзя не вспомнить, что это уже не первая попытка вывести управление регионами на принципиально новый уровень. Много лет назад в России уже начинали создавать ситуационные центры губернаторов. Однако тогда многие СЦ стали имиджевыми проектами руководителей, которые около 80% выделенных средств израсходовали на красивые экраны. Позже в них появилась видеоконференцсвязь, которая позволила проводить удаленные совещания как с региональными ведомствами, так и с федеральным руководством.

Также много лет назад начали появляться первые порталы обратной связи с населением (ПОС), на которых проводились голосования по вопросам развития региона и была реализована возможность оставить сообщение о проблемах в области ЖКХ, экологии и т.д. и в течение 8-10 дней получить на него ответ.

Функционал создаваемых сегодня центров управления регионом (или ситуационных центров) не должен сводиться только к порталам обратной связи с населением. Это значительно более сложный и полезный инструмент управления. А для этого необходима платформа, с помощью которой можно интегрировать уже имеющиеся в регионе информационные системы, внедрить аналитические инструменты и, самое главное, обеспечить процесс реального реагирования властей на запросы граждан.

Тому, как это сделать, посвящен обзор ComNews "Центры управления и порталы обратной связи с населением". Участники обзора - представители ИТ-компаний и региональных органов власти, отвечающих за вопросы информатизации, рассказывают о своем опыте и технологиях, позволяющих создавать полноценные центры поддержки принятия управленческих решений. В обзоре представлена информация о самых интересных проектах, уже реализованных в регионах, и планах их развития.

Подробнее ознакомиться с содержанием нового обзора ComNews можно здесь.

Новости из связанных рубрик