© ComNews
27.02.2024

"ВкусВилл" с помощью нейросети сгенерировал пейзажи для дизайна упаковки новой линейки макарон. В магазинах и в бесплатной доставке ритейлера уже представлены и другие продукты, упакованные с использованием искусственного интеллекта.

Разработка дизайна упаковки начинается с позиционирования продукта. Перед командой стояла задача донести до покупателя ценность товара: представленные макароны отличаются от стандартных по форме и сырьевой базе, в них используются твердые сорта алтайской пшеницы, макароны производится по итальянским технологиям. Специалисты "ВкусВилл" с помощью ИИ создали упаковку с пейзажами, которые отсылают покупателей к высокому искусству и формируют новый паттерн восприятия привычного продукта.

Основная причина использования нейросети — скорость генерации изображений. При стандартной ручной проработке на создание картины или фотографии уходит несколько недель. Нейросеть предлагает разнообразные и интересные варианты за очень короткий срок: в среднем от 10 минут до часа. Главное при этом — составить подробный запрос, учесть нюансы и возможные интерпретации текста — в таком случае описания дают наилучший результат.

Запрос для генерации картины позиции макаронные изделия "Бантики" содержал следующее описание: "Пейзаж в фиолетово-синих тонах. Голубые тучи и спокойное море. Сумеречная атмосфера после дождя. Солнце немного проступает сквозь облака. На переднем плане небольшие камни, о которые разбиваются волны. Безмятежность и спокойствие. Экспрессионизм".

Искусственному интеллекту потребовалось 3 попытки, чтобы понять запрос и выдать необходимый результат.



Макароны – не единственный продукт "ВкусВилл", чьей упаковки коснулись технологии ИИ. Команда дизайнеров также использует нейросеть для генерации отдельных элементов фотоколлажа. Например, если на исходном фото тарелки с мюсли нет клубники и йогурта, нейросеть справляется с задачей: за пару минут на изображении появляется всё необходимое. На упаковках специй "ВкусВилл" в создании изображений также был задействован искусственный интеллект. Помимо этого, нейросеть помогает создавать имитацию фотографий, сгенерированные изображения можно найти среди позиций фруктовой консервации.



"Самыми яркими примерами работ ИИ на полках нашего магазина могут считаться пейзажи на коробках макарон, картины, украшающие "Спагетти" и макароны "Бантики". Это был наш первый опыт, сейчас мы используем нейросеть с целью генерации изображений для наших упаковок. Но то, какие эмоции должен передавать дизайн-концепт, какие будут использованы шрифты, цвета, алгоритм дифференциации товаров — это творчество, куда мы не допускаем компьютерное мышление. Используя генеративные нейросети, понимаешь, как много нового может принести сотрудничество с искусственным интеллектом. Это не только экономия ресурсов, оптимизация процессов, расширение профессионального опыта, но и ускорение запуска продукта на полку", - прокомментировала арт-директор отдела дизайна упаковки во "ВкусВилле" Ирина Ворохова.

Использование ИИ помогает отделу дизайна упаковки во "ВкусВилле" экономить время и силы при генерации и ретушировании изображений. Новые технологии позволяют уделить внимание более творческим задачам, и при этом могут подсказать интересные и нестандартные решения. Дизайн упаковки добавляет уникальности продуктам под брендом "ВкусВилл", выделяет СТМ в онлайне и приносит покупателям эстетическое удовольствие.