© ComNews
16.10.2023

В России запустилось фудтех-приложение GoldenEgg, которое позволяет ресторанам продвигаться и таргетироваться на нужную целевую аудиторию, а пользователям — упростить поиск заведений под любой запрос.

Сегодня ресторанный бизнес развивается активно. Число заведений в Москве с 2010 года выросло в 3,5 раза. Согласно данным аналитики консалтинговой компании NF Group, в 2022 году было открыто порядка 122 новых локаций, и это только в пределах Садового кольца. Показатель вышел на уровень допандемийного 2019 года.

До 2022 года основой системы продвижения были ныне заблокированные зарубежные соцсети. Они охватывали как имиджевые задачи, так и перформанс, увеличение продаж. Изменения внешнего контекста требуют поиска новых инструментов. Это касается способов привлечения аудитории и коммуникации с ней.

"Несмотря на темпы развития, в ресторанном бизнесе есть ряд больших пробелов. Роль маркетинга явно недооценена, поэтому вопрос с бюджетированием со стороны инвесторов остается открытым. Отсутствует качественный софт для программ лояльности. Помимо этого, на рынке нет профессиональных SMM-специалистов. Есть просто креативные люди, которые умеют создавать контент и эстетично оформлять профили в соцсетях, но этого мало", - рассказал Игорь Голубков — гастроблогер, создатель Telegram-канала "Игорь Голубков и тайные комнаты".

GoldenEgg — полностью российская разработка, не имеющая аналогов. В основе — искусственный интеллект, который помогает пользователям найти заведение или желаемые блюда, прочитать честные отзывы. Кроме того, платформа работает как социальная сеть: юзеры могут регистрироваться, делиться находками с друзьями, набирать подписчиков и отправлять им push-уведомления, создавать собственные рейтинги ресторанов, получать спецпредложения.

В будущем функционал AI внутри приложения будет расширен. Специальные алгоритмы дадут возможность искать заведения по персонализированным запросам, например, "где вкусные десерты". Также будут доступны опции редактирования карточек ресторанов их официальными представителями, добавления новостей об акциях, запуске сезонного меню, мероприятиях.

Встроенные фильтры и точное определение геолокации удобны и в путешествиях, и в повседневной жизни. Например, если необходимо найти место для обеда между встречами или узнать о новых заведениях в радиусе 500 метров от дома. Это отвечает тенденциям развития ресторанного бизнеса в крупных городах. В частности, в Москве, где с каждым годом все больше растут пригородные районы, строятся жилые комплексы с широкой инфраструктурой, которая избавляет людей от необходимости лишний раз ехать в центр.

Приложение GoldenEgg создано семейной парой Фаридом и Миланой Абиевыми. Фарид — предприниматель, бывший топ-менеджер Leroy Merlin, Castorama, Mercury Group, а также совладелец барбершопов Kingston в Москве и Баку. Милана — инфлюенсер, историк моды и организатор fashion-туров в Париж.

Сегодня приложением пользуются уже более пяти тысяч человек, а внутри него можно найти более трех тысяч карточек заведений в России и ОАЭ.

"Безусловно, есть приложения и сайты, где можно ставить ресторанам оценки и отзывы, смотреть рейтинги. Отличие GoldenEgg — в его прозрачности. Над платформой трудится целая команда, которая собирает отзывы блогеров и вручную отфильтровывает рекламные публикации. В дальнейшем этот процесс будет автоматизирован. Честность для нас принципиально важна, поскольку не раз рекомендации ресторанных агрегаторов нас подводили, особенно в путешествиях. Изначально проект создавался "для себя", но стал приносить пользу тысячам других людей. В планах — превратить его в большую рекламную площадку, использующую возможности искусственного интеллекта на максимум", - сообщил Фарид Абиев, основатель GoldenEgg.