© ComNews
26.12.2023

Почти треть опрошенных использует искусственный интеллект (ИИ) для составления подборок контента (фильмов, музыки). Всего 59% россиян используют нейросети для развлечения, 33% для обучения и 26% для работы.

Аналитический центр Авито выяснил, какие задачи россияне отдают нейросетям. За последние 3 месяца к нейросетями обращался каждый третий россиянин (38%). Из них 60% пользователей — люди 18-24 лет. При этом местожительство влияло мало: показатели в городах-миллиониках и относительно небольших с населением около 100 тыс. чел. отличалось в пределах 10%. Но при этом респонденты из Москвы чаще других доверяют нейросетям работу с бытовыми (30%) и медицинскими задачами (15%), а россияне в городах-миллионниках — образовательные задачи (38%).

При этом женщины чаще мужчин используют нейросети в обучении (35% против 31%). Мужчины же активнее используют их в рабочих целях. Так, мужчины чаще женщин генерируют идеи с помощью нейросетей в рабочих вопросах (18% vs 14%), в то время как женщины активнее составляют резюме (13% vs 9%) и формируют план обучения (10% vs 7%).

Россияне в возрасте 18-24 лет прибегают к помощи нейросетей для обучения в 47% случая, а в бытовых и медицинских — в 18% и 6%, соответственно. 29% россиян в возрасте 25-34 лет делегируют рабочие задачи нейросети. Развлекательные функции востребованы у 64% респондентов 35-44 лет. Аудитория от 54 лет и старше использует нейросети для бытовых (17%), финансовых (19%) и медицинских задач — подбора лекарств, базовые консультации по мед. вопросам (23%).

На первом месте среди нейросетей стоит YandexGPT. Им пользуются 56% всех опрошенных, 57% из которых — женщины. Второе место занимает ChatGPT — к нему за помощью обращаются 29% россиян, из них 36% мужчин.

Молодежь чаще использует ChatGPT (53%), а среди миллениалов 25-34 лет больше популярна Lensa (13%). Кроме того, ChatGPT заметно больше распространен в Северо-Западном ФО (35%), а в Северо-Кавказском ФО — Stable Diffusion (9%).

"Нейросети уже незаменимы в бизнесе, они решают трудозатратные задачи и помогают перераспределять ресурсы. Более 150 ML-моделей, анализирующих текст и видео, модерируют 99% объявлений на Авито, человек подключается только в случае сложных ситуаций. Сейчас компаниям нужно сфокусироваться на развитии компетенций сотрудников и доступности готовых решений, чтобы даже небольшие бизнесы имели возможность воспользоваться технологиями ИИ" , — комментирует Андрей Рыбинцев, директор по данным в Авито.

Новости из связанных рубрик