01.12.2022
© ComNews

Служба финансового уполномоченного (АНО СОДФУ) как и любая другая государственная организация обязана рассматривать обращения в установленные законом сроки. Цифровизация позволяет не только повысить скорость обработки запросов, но также сделать процесс прозрачным и контролируемым. С платформой Naumen SMP (Naumen Service Management Platform) СОДФУ вовремя реагирует на каждое клиентское обращение, а также быстро предоставляет ответ за счет использования современных технологий, например, искусственного интеллекта.

Гибкость в интеграции и искусственный интеллект — главные особенности проекта

Служба финансового уполномоченного проводит досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими и юридическими лицами. Платформа Naumen SMP стала единой средой для обработки всех поступающих запросов. Потребители услуг могут направлять обращения через разные цифровые каналы, при этом 77% заявок оформляются в личном кабинете сайта СОДФУ, с которым интегрирована ИТ-система. Заявители также могут отслеживать процесс рассмотрения запроса в личном кабинете на сайте.

Naumen SMP был интегрирован и с другими внутренними и внешними информационными системами, например, сервисами автоматической проверки и исправления контактных данных DaData.ru и смс-рассылки SMS Traffic, платформой электронной подписи КриптоПРО DSS.

Система интеллектуальной полнотекстовой обработки документов позволила автоматизировать проверку полноты предоставленных документов, а также ускорить подготовку ответов на обращения. Алгоритм анализирует содержание приложенных к обращению файлов на предмет ошибок: сопоставляет список документов с темой обращения и пунктами закона № 123-ФЗ. Для помощи в работе над текущими обращениями в ИТ-системе реализована библиотека решений — интеллектуальный поиск находит решения и позиции финансового уполномоченного по аналогичным делам.

Результаты внедрения платформы Naumen SMP в СОДФУ следующие:

  • Оцифровка работы с обращениями, в частности возможность отправки запроса через цифровые каналы, повысила доступность услуги для потребителей.

  • Автоматизация процесса проверки обращений и предоставленных документов значительно сократила нагрузку на сотрудников службы.

  • Использование искусственного интеллекта для поиска решений и позиций по схожим делам сократила время на подготовку ответа.

Важное условие — страна разработки ИТ-системы

Для Службы финансового уполномоченного важно, чтобы ИТ-решение было полностью отечественной разработкой. Платформа Naumen SMP удовлетворяет этому критерию, поскольку команда разработки и внедрения продукта находится на территории России. Помимо этого ИТ-система входит в "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" Минкомсвязи РФ.

Naumen SMP — универсальная платформа для автоматизации бизнес-процессов, в основе которой находится low-code подход. Узнать больше о решении можно на сайте.

Читайте также

Новости