© ComNews
12.02.2024

ГК Simetra провела по заказу СПб ГУП "Горэлектротранс" исследование работы одного из магистральных трамвайных маршрутов № 55 и составила рекомендации по повышению эффективности его работы. По итогам старта реализации пилотного проекта в 2023 г., уже удалось сократить время движение трамвая на 6 минут за счет увеличения скорости с 13,6 до 14,7 км/ч.

Модернизация пути следования трамвая №55 происходит в рамках программы приоритетного проезда общественного транспорта в Петербурге на период 2024-2026 годов, направленной на формирования магистральных трамвайных маршрутов, в число которых входит 55-й. Их разработка входит в программу развития ГУП "Горэлектротанс" "Сохраняя историю, движемся в будущее", одобренную губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым.

Эксперты Simetra совместно с Центром транспортного планирования проанализировали все участки маршрута от улицы Шаврова до Придорожной аллеи с помощью ГЛОНАСС-треков перевозчика, изучили текущее состояние инфраструктуры с фотовидеофиксацией и собрали другие необходимые для работы данные, в том числе о наиболее напряженных участках маршрута. Все это стало основой для создания и высокоточной настройки математической̆ модели, которая позволила сформулировать основные предложения по совершенствованию инфраструктуры и посчитать их финансовый эффект. Итоговые предложения команды Simetra структурированы по приоритету и стоимости работ.

К реализации рекомендаций в Санкт-Петербурге преступили в 2023 г. На участке трамвайного маршрута был скорректирован режим работы светофоров с учетом движения трамваев: за счет технологии V2X при подъезде трамвая к светофору для него продлевается разрешающий сигнал. Кроме того, на улице Политехнической и на участке проспекта Энгельса от улицы Шостаковича до конечного пункта "Придорожная аллея" были отремонтированы трамвайные пути.

Помимо этого, в нескольких местах были внесены изменения в организацию дорожного движения, в том числе, по рекомендации специалистов Simetra, в районе ряда перекрестков появился запрет выезда на трамвайные пути. Организована видеофиксация нарушений ПДД, связанных с выездом на пути, а также налажена работа пункта технического обслуживания трамваев "Улица Шаврова", который стал, по сути, полноценным филиалом Трамвайного парка № 5. В результате, скорость движения трамвая по 55-му маршруту выросла до 14,7 км/ч.

До 2026 г. на пути движения трамвая №55 планируется модернизировать еще 36 светофоров, а также установить два дополнительных. Кроме того, продолжится ремонт путей – работы запланированы на Тихорецком проспекте, площади Мужества и 2-ом Муринском проспекте. По итогам реализации всех запланированных мероприятий прогнозируется, что среднесуточная скорость сообщения вырастет до 15,6 км/ч.

"Математическое моделирование, которое использовалось на всех этапах исследования, позволит сократить время оборотного рейса на 15%. Это целых 21,8 минут, которые помогут городу обеспечить перевозку такого же количества пассажиров, используя меньшее количество подвижного состава. Если же сохранить выпуск и уменьшить интервал, то с учетом новой скорости и сокращения времени ожидания трамвая суточный пассажиропоток на маршруте за короткий срок возрастет с 41,6 тыс. до 46,5 тыс. человек", — комментирует генеральный директор ГК Simetra Владимир Швецов.