© ComNews
13.01.2023

Администрация города Сочи и АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом") разворачивают в городе платформу "Умный город". Проект направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан.

Решение создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии территории и ускорить решение городских проблем. Проектная команда создает веб-версию платформы "Умный город", запускает ключевой сервис "Сообщения жителей", внедряет Единый контактный центр. В рамках развития платформы в начале 2023 года планируется внедрение новых, социально значимых модулей.

Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО "РИР". Это 100% российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению, он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой. В Сочи разворачивается последняя версия "Платформа Умный город версия 2.0".

На первом этапе проекта "Умный город Сочи" запускается сервис, который позволит жителям оперативно информировать администрацию о проблемах или инициативах и получать обратную связь о результатах работы по обращению. Воспользоваться им жители могут, посетив официальный интернет-портал Сочи или скачав приложение. Также единый контактный центр объединит все каналы поступления информации в муниципальном центре управления, позволит контролировать выполнение долгосрочных задач отраслевыми исполнителями. Кроме того, внедряются модули аналитики исполнения поручений и мониторинга инцидентов.

Технологии "умного города" Росатома на сегодняшний день действуют в различных регионах России – от Мурманской области до Сахалина. Платформа внедряется как самостоятельное решение либо интегрируется с имеющимися программными продуктами муниципалитета и государственными сервисами. После внедрения эксперты РИР обучают уполномоченных сотрудников.

"Важнейшими задачами для нас являются постоянный открытый диалог с жителями и обеспечение быстрого реагирования на все обращения. В Сочи успешно продолжается цифровизация всех хозяйственных и управленческих процессов для улучшения качества жизни наших горожан, все больше услуг сейчас оказывается онлайн. Цифровая платформа "Умный город Сочи" позволяет вести мониторинг текущей ситуации на курорте в режиме реального времени по всем направлениям. Ее внедряем поэтапно. На следующей стадии планируется внедрение всех остальных модулей, имеющих социальную значимость. Все это для удобства наших жителей, они максимально вовлечены в жизнь города, мы совместно определяем пути решения проблем и приоритеты развития территорий", — подчеркнул глава Сочи Алексей Копайгородский.

"Цель нашей совместной работы с администрацией города – дать жителям современные и комфортные инструменты для обращения к власти, обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, снизить нагрузку на сотрудников администрации города. Рассчитываю, что наши решения станут важными помощниками в дальнейшем развитии города и создании новых точек роста", – отметила генеральный директор АО "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина.

Проект "Умный город Сочи" реализуется в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика". Он представляет собой градостроительную концепцию внедрения множества информационных технологий для управления городской инфраструктурой: транспортом, образованием, здравоохранением, системами ЖКХ, безопасности и другими.