Aлексей
Феофанов

директор по развитию бизнеса Umbrella IT
© ComNews
14.11.2022

Бизнес, для которого IT — неключевое направление деятельности, все чаще отдает разработку и поддержку продуктов на аутсорс. Ежегодный темп роста таких услуг — 8,26%, а ожидаемое увеличение объема рынка в последующие 5 лет — с $395 до $587 млрд. О причинах выбрать аутсорсинг для укрепления бизнеса в условиях стабильной неопределенности рассказывает директор по развитию бизнеса Umbrella IT Aлексей Феофанов.

Сделать самим или отдать на аутсорсинг?

Организации с собственным IT-департаментом задаются закономерным вопросом: "Почему бы не сделать все самим?". Появляется соблазн выпускать новые продукты и развивать IT-инфраструктуру силами штата. Перед этим важно убедиться, что внутреннему отделу действительно удастся провести компанию через цифровую трансформацию.

Чек-лист "симптомов", которые указывают на сниженную эффективность IT-отдела:

  • Формально все бизнес-процессы налажены, но качество результата невозможно спрогнозировать.
  • Даже незначительные обновления добавляются неделями, хотя каждый сотрудник усердно работает.
  • Не получается рассчитать точную дату релиза из-за неопределенного объема работ.
  • Дедлайны постоянно сдвигаются, и ответственных за это определить не удается.
  • Сотрудники не понимают ценности выполняемых задач.
  • Топ-менеджмент тратит много усилий на попытки контролировать ситуацию.

К этим пунктам может добавиться еще один — обслуживание IT-отдела обходится дороже, чем потенциальный аутсорсинг. Тогда речь уже идет не просто о неэффективном IT-отделе, а об убыточном.

Наем качественной аутсорсинговой компании может решить сразу все эти проблемы, оставив инхаус-отделу ключевые бизнес-задачи.

Почему IT-аутсорсинг, а не расширение штата?

Расширение штата требует больше времени и денег. Допустим, для создания продукта нужно 10 разработчиков — поиск займет месяцы. За это время конкуренты могут успеть занять желаемую нишу. У аутсорсеров онбординг и адаптация экспертов занимают 1 неделю. Такая же оперативность свойственна им при разрешении нетипичных ситуаций на проекте. Почему так происходит?

  • Аутсорсинговые компании развиваются в высококонкурентной среде. Эволюционный отбор заставляет их адаптироваться к экономическому шторму и находить точки роста даже в относительное затишье на рынке — осваивать новые направления и наращивать портфель IT-услуг.
  • IT-компании проходят через нестандартные кейсы международных и российских корпораций из разных индустрий. Они годами тренируются справляться с трудностями, поэтому готовы к форс-мажорам на проекте.

Преимущества IT-аутсорсинга

Бизнес выбирает сторонних экспертов по ряду причин.

Скорость

Когда нужно срочно внедрить новую функцию в приложение, протестировать гипотезу, а инхаус-департамент загружен, IT-аутсорсинг выручает. Бизнес за несколько дней получает автономную команду узкопрофильных экспертов. При этом внутренний отдел остается сфокусированным на ключевых бизнес-ценностях и не отвлекается на посторонние процессы.

Гарантии

Иногда условия работы инхаус-экспертов превращаются в "тепличные". В таком случае, когда происходит "пожар" на проекте и ставятся экстремальные сроки релиза, у специалистов уходит почва из-под ног.

Внешняя команда разработчиков работает в условиях непрерывного экологического давления — к любой ситуации подходит как к кризисной и мотивируется преодолением трудностей. Договор в свою очередь гарантирует сдачу проекта в срок. Поставщик IT-услуг несет полную финансовую и репутационную ответственность за ошибки, берет на себя кадровые риски.

Экономия

Чтобы превзойти конкурентов и своевременно отвечать на вызовы рынка, бизнес стремится непрерывно обучать сотрудников, мотивировать их премированием, использовать современную технику. Но это стоит денег. Аутсорсинговая компания активно инвестирует в собственное развитие — повышает квалификацию сотрудников и заботится о закупке актуального оборудования.

Многие аутсорсеры работают по модели time & material — с почасовой оплатой специалистов на проекте. Такой подход позволяет бизнесу уточнять цели, дорабатывать идею или вовсе отказаться от нее, если станет ясно, что проект не актуален.

Доступность

Внутренние сотрудники болеют, уходят в отпуск, увольняются. Из-за дефицита на рынке труда бизнесу невыгодно искать штатных экспертов — это слишком долго. Устаревший legacy code, неактуальные версии библиотек или инструментов — все это усложняет онбординг сотрудников и поддержку продукта.

IT-компания сама подбирает экспертов под нешаблонные запросы бизнеса, покрывает их больничные, отпуска и прочие социальные гарантии, а также обеспечивает непрерывность рабочего процесса. Если разработчик демотивирован или ушел, на его место ставят другого с соответствующей экспертизой. Онбординг происходит за счет исполнителя.

Качество

Аутсорсинговые компании специализируются на устранении "горячих точек" проекта. Нанимают узкопрофильных специалистов и инвестируют в их развитие. На качестве работы этих профессионалов положительно сказываются следующие встроенные процессы:

  • итеративный подход к разработке: исполнители каждые две недели показывают заказчику промежуточный результат и оперативно вносят коррективы в проект;
  • автоматическое и ручное тестирование, проверка функционала и логических проблем;
  • культура Code Review для определения "плохого" кода.

Заключение

Кризис подталкивает предпринимателей к преобразованию IT-инфраструктуры, выпуску новых продуктов для наращивания прибыли. Для снижения нагрузки на свой IT-отдел и оптимизации затрат можно делегировать непрофильные задачи проверенному партнеру-аутсорсеру с надежной репутацией, чтобы сфокусироваться на стратегическом развитии бизнеса.