© ComNews
11.11.2022

Банк ДОМ.РФ подключился к "Цифровому профилю гражданина". Это позволит банку в режиме "одного окна" получать данные о физических лицах, содержащиеся на сервисе, и упростит для клиентов процесс оформления ипотечных кредитов.

"Цифровой профиль" — сервис, созданный Минцифры и Центробанком, который содержит сведения о физических лицах, собранные из баз данных различных государственных учреждений: ФНС, Росреестра, МВД, ПФР и других. Сегодня на ресурсе представлено 38 типов данных о гражданах: реквизиты основных документов, контактную информацию, а также информацию о доходах и состоянии пенсионного счета. Россияне могут регулировать доступ к сведениям тех или иных учреждений без возможности вносить и редактировать их самостоятельно.

Благодаря нововведению Банк ДОМ.РФ сможет запрашивать данные из "Цифрового профиля гражданина" и пользоваться ими для принятия решения о предоставлении ипотеки. В рамках процесса клиенту будет направляться СМС-запрос на согласие предоставить свои данные, после чего от пользователя потребуется предоставить разрешение, авторизировавшись на портале Госуслуг.

"Использование "цифровых" данных упрощает весь процесс получения кредита или иной услуги и выгодно для всех сторон. Клиентам не нужно будет предоставлять бумажные документы как для клиента. Банк, получая актуальные данные о клиентах в режиме онлайн, сокращает свои операционные издержки, время на оформление продукта, снижает риски при принятии решения. Государство, в свою очередь, выигрывает благодаря оцифровке данных, хранению информации о клиенте в едином ядре и систематизации информации об организациях-пользователях", — прокомментировал директор подразделения "Диджитал" Банка ДОМ.РФ Олег Комлик.

Получать данные из "Цифрового профиля гражданина" могут все кредитные, страховые и микрофинансовые организации, операторы финансовых платформ. Перечень участников со временем будет пополняться. В ближайшей перспективе также запланирована аналогичная реализация для потребительских кредитов.