© ComNews
13.09.2022

ПАО "МТС" с помощью Big Data проанализировала туристический потенциал будущей набережной в бухтах Патрокл и Соболь. Аналитики оценили сезонные колебания и общий объем турпотока в популярном месте отдыха и выяснили, что в течение года сюда приезжает треть населения Владивостока.

МТС предоставила разработчикам проекта набережной, которую планирует построить группа компаний DNS, обезличенные геоаналитические данные, показывающие потенциал территории для создания благоустроенного общественного пространства. Так, с помощью Big Data удалось выяснить общее количество посетителей бухт Патрокл и Соболь за два года, оценить сезонные колебания турпотока, а также разграничить потоки отдыхающих и жителей близлежащего микрорайона. Геоданные показали неожиданно высокую популярность прибрежной зоны отдыха — общий турпоток составил 260 тысяч человек в год, что составляет более трети населения Владивостока. Кроме того, посещение бухт не носит ярко выраженной сезонности — большой поток отдыхающих здесь фиксируется не только в теплое время года, но и зимой.

"Технологии играют ключевую роль для современных городских пространств. Умное видеонаблюдение, геоаналитика, интернет вещей и экологический мониторинг позволяют делать общественные пространства более безопасными и уютными. Во Владивостоке есть позитивные примеры грамотного использования современных решений в благоустройстве. Так, уже более двух лет интеллектуальная система видеонаблюдения МТС помогает обеспечивать порядок в 14 скверах Владивостока. Big Data МТС также регулярно используется для оценки туристического потенциала и развития рекреаций в Приморском крае", — рассказала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

"Благоустройство территорий на основе Big Data — один из ключевых глобальных трендов в области урбанистики. Чтобы грамотно построить новую набережную, нужно учесть много факторов - в том числе, сезонность, социально-демографический состав отдыхающих и общий объем турпотока. Перед началом разработки проекта набережной перед нами стояли два основных вопроса: насколько это востребованное у горожан место отдыха, и как время года отражается на его загруженности. Изначально мы предполагали, что это исключительно летняя локация, а по поводу широкой популярности пляжа вообще был скепсис. Однако благодаря Big Data МТС нам удалось опровергнуть эти гипотезы. В итоге полученные данные нам помогут создать архитектурный проект "умного" общественного пространства с учетом всех потребностей населения", — отметил разработчик проекта, руководитель архитектурного бюро Concrete Jungle Феликс Машков.

Ранее жители Владивостока проголосовали за строительство набережной на Патрокле. При этом, 39,2% хотят создать здесь зону для отдыха и спорта, а 60,8% – зеленое пространство.