© ComNews
12.09.2022

В Московской области на первом пусковом комплексе 0-го этапа М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань установлено российское оборудование. Эта трасса стала второй, где внедрен "Свободный поток". После завершения строительства в 2023 году она станет самой протяженной дорогой в России, где будет запущена система оплаты проезда без шлагбаумов. Она уже успешно зарекомендовала себя на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области.

"Свободный поток в эксплуатации и в строительстве дешевле, чем барьерная система взимания платы, примерно на 15-20% на различных участках дорог. Автомобилистам она обеспечивает возможность оплаты услуги на скорости потока, без замедления движения для проезда через шлагбаумы. В дальнейшем мы планируем использовать, масштабировать это решение как успешный, экономически оправдавший себя способ взимания платы", - отметил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.

Система позволяет при проезде через рамку с датчиками, камерами определить габариты автомобиля, распознать государственные номера регистрации транспортных средств, считать информацию с транспондера. Инновационное решение разработал отечественный концерн "Телематика", который единственный в России реализует проекты платности на дорогах по принципу "Свободный поток", по заказу государственной компании "Автодор".

"На всей протяженности дороги М-12 запроектировано 19 рамок "Свободного потока", предусмотрены резервные рамки. Это позволит обеспечить стабильное и непрерывное функционирование системы. Если говорить про ЦКАД, то с момента открытия первого платного участка на этой дороге через рамки "Свободного потока" было зафиксировано более 103 млн проездов автомобилей", - сказал председатель правления Госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

"Система на М-12 немного отличается от той, что работает на ЦКАД. Одним из элементов стала установка дополнительного контейнера в придорожной полосе. Он обеспечен системой беспрерывного питания, которая даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему. Что же касается компонентов рамки, были добавлены дополнительные камеры для распознавания транспортных средств", - уточнила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании Виктория Эркенова.

"Переход на безбарьерный тип взимания платы – это общемировая тенденция. Более 40% платных дорог в мире уже перешли на "Свободный поток". 100% программного обеспечения системы "Свободный поток" является разработкой концерна "Телематика": центральная система, платформа формирования транзакций, а также софт всего периферийного оборудования, установленного на дорожных рамках. Кроме того, распознавание будет осуществляться нашим новым сертифицированным комплексом фото-видеофиксации", - отметил Марсель Нигметзянов, генеральный директор "Единого оператора" (входит в концерн "Телематика").

Применение технологии "Свободный поток" на платных трассах способствует улучшению экологической обстановки за счет отсутствия ожидания на пунктах оплаты, увеличивает пропускную способность дорог, сокращает время проезда для водителей.