© ComNews
15.07.2022

На "умной" ЦКАД проведены испытания отечественного бортового устройства V2X разработки концерна "Телематика", которое позволит автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути.

"Умные" и безопасные дороги будущего в России возможны уже сейчас на основе применения технологии V2X (Vehicle-To-Everything). Это подтверждено испытаниями подключенного автомобиля, который впервые проехал по ЦКАД с установленным отечественным оборудованием V2X, произведенного компанией "Мособлтелематика" (входит в Концерн "Телематика"). Дорога уникальна для России благодаря системе автоматического управления дорожным движением нового поколения и оснащена технологией взаимодействия с беспилотным транспортом.

С помощью используемой технологии (V2X) дорога с базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки и перестроения, а беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инциденте и сократит время реакции. На магистралях при высоких скоростях, в зимних и сложных климатических условиях это особенно важно, когда при возникновении впереди аварийной ситуации счет идет на доли секунды.

"Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, "общаются" между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Сегодня самой "умной" дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства. Это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. Были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике", - прокомментировал генеральный директор "Единого оператора" Марсель Нигметзянов.

"Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами. Мы разработали устройство мирового уровня на отечественном стеке, соответствующее международным стандартам и в тоже время отвечающее целям импортозамещения. В ближайшее время также будут проведены испытания второго ключевого элемента системы V2X – наших дорожных базовых станций", - сказал Геннадий Купинский, генеральный директор "Мособлтелематики".