© ComNews
14.03.2022

Все 835 аптек из 58 регионов России подключились к онлайн-сервису "Магнит Аптеки". За 17 месяцев работы фарм-направление одной из ведущих розничных сетей перешло в инфраструктуру VK Cloud Solutions.

Покупателям доступны услуги в двух форматах: бронирование товаров с оплатой и самовывозом из аптек через 30 минут и заказ из расширенного ассортимента со склада с доставкой до выбранной аптеки на следующий день. В дальнейшем безрецептурные препараты будут доставлять курьеры. На сегодняшний день средний ежемесячный трафик сервиса составляет 60 тыс. человек.

Платформа VK Cloud Solutions взяла на себя реализацию архитектуры проекта, а также администрирование инфраструктуры под ключ, что позволило гарантировать SLA на весь ИТ-ландшафт ритейлера. Таким образом, компания смогла сфокусироваться на операционной деятельности и сократить время запуска нового стратегического проекта. Работу сервиса обеспечивает 886 виртуальных машин. В тестовом запуске участвовало 100 аптек сети в Москве и Московской области. Далее сервис прирастал новыми регионами. В январе 2022 года последний пул аптек из Уральского федерального округа присоединился к онлайн-ресурсу.

Силами провайдера подготовлен ИТ-ландшафт для запуска проекта: от поддержки операционных систем, веб-серверов и кэшей на базе платформы in-memory вычислений Tarantool до контроля функционирования баз данных, резервного копирования и балансировки трафика. Высокая скорость связи между центральным офисом "Магнита" в Краснодаре и дата-центром VK Cloud Solutionsобеспечивается с помощью физического канала связи, организованного провайдером.

Кроме того, специалисты VK Cloud Solutions помогли автоматизировать разработку и выстроить процессы непрерывной интеграции и развертывания ПО в соответствии с концепцией CI/CD. Таким образом, "Магнит" получил готовые инструменты для быстрого развития проекта. Тестирование и релизы обновлений для "Магнит Аптеки" происходит автоматизировано благодаря функциональности облачной платформы VK Cloud Solutions, в том числе в автоматизации процессов и возможности организовать инфраструктуру как код.

"Онлайн-аптека — это наш первый собственный интернет-сервис, до этого в сегменте e-commerce мы развивались, привлекая партнеров. Благодаря облачным технологиям мы смогли запустить пилотный проект всего за два с половиной месяца и планомерно подключить весь свой фарм-бизнес в онлайн. Облачные решения позволяют легко масштабировать его и оперативно развертывать обновления — а значит, мы готовы к многократному росту трафика и быстрому развитию наших сервисов", — уверен Тимофей Максимов, директор по развитию электронной коммерции розничной сети "Магнит".

"Скорость вывода новых цифровых продуктов на рынок – важный фактор для всех компаний, и критический – в сегменте e-commerce. Благодаря платформе VK Cloud Solutions, гибкости решений и комплексному подходу VK к задачам партнера, компания может сосредоточиться на операционной деятельности и бизнес-логике новых сервисов, не отвлекая ресурсы на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры. Это позволяет оперативно разрабатывать, тестировать и запускать стратегически важные для бизнеса проекты — и эффективно развиваться на высококонкурентном рынке с помощью технологий", — резюмирует Леонид Аникин, директор по развитию VK Цифровые технологии.

В разработке находится мобильное приложение интернет-магазина, ИТ-инфраструктура которого также будет размещена в облаке VK Cloud Solutions. Ранее "Магнит" внедрил онлайн-витрину товаров для доставки на базе программного комплекса Tarantool Data Grid и облачной платформы VK Cloud Solutions. Решение позволило заказывать продукты через сервис Delivery Club более чем в 60 городах страны.