Новости / январь 2022
НИПИГАЗ разработал цифровой логистический комплекс Амурского ГХК

© ComNews
17.01.2022

Разработки НИПИГАЗа позволят повысить эффективность внутризаводской цепочки логистики более чем на 30%. Всего было разработано 12 цифровых решений, которые интегрируют в единую информационную экосистему.

С их помощью будут выполняться 84% операций. НИПИГАЗ управляет проектированием, поставками и строительством логистического комплекса в составе общезаводского хозяйства комплекса в качестве EPC-подрядчика.

Роботизированные погрузчики в автоматическом режиме будут проводить транспортировку и погрузку продукции, хранить готовую продукцию и вспомогательные материалы. С помощью OCR-систем и шести RMG-кранов будут выполнять осмотр, приемку, транспортировку и грузоподъемные операции с контейнерами на железнодорожном терминале.

На площадке будет задействовано минимум людей, большая часть ручных операций будет переведена в режим удаленного управления. На контейнерном терминале, в зоне погрузки готовой продукции в контейнеры, а также на складах – будет работать только автоматика. Разработки сделают логистический комплекс объектом, соответствующим первому квартилю по операционной эффективности.

Логистический комплекс будет состоять из 17 объектов, в т. ч. эстакады подачи гранул полиэтилена и полипропилена, зону фасовки и упаковки готовой продукции, железнодорожный контейнерный терминал, а также интегрированные в технологический процесс производства пленки и полимерных поддонов, обеспечивающие 100% потребность логистики в упаковочных материалах.

Амурский ГХК в городе Свободном станет одним из крупнейших в мире производств полиэтилена и полипропилена. Логистический комплекс будущего предприятия будет работать круглосуточно 365 дней в году, отпускать 2,7 миллиона тонн готовой продукции в год, иметь 10 фасовочных машин производительностью 2 400 мешков в час и 10 упаковочных линий производительностью до 6 000 паллет в сутки, отправлять до 6 поездов в сутки, отгружать до 40 грузовиков в сутки, производить плёнку и полимерные поддоны (до 2,2 млн в год), а также иметь возможность отгрузки до 20% балком.