© ComNews
22.12.2021

"Сибур" внедрил рекомендательную систему кросс-продаж, основанную на микросегментации клиентов. Система анализирует данные о клиентах и формирует подходящие им комбинации продуктов. Эффект от инициативы — более 600 млн рублей в 2021 году.

Система кросс-продаж позволяет перейти от продажи отдельных продуктов и сырья к продаже готовых решений для производства. В ней используются массивы данных, включающие общую информацию о клиентах, анализ предыдущих сделок, объёмов и условий продаж продукции.

"Благодаря аналитике мы можем видеть, что покупают клиенты, какие у них объёмы производства, какую конечную продукцию они производят. Эти и другие данные позволяют формировать рекомендации для кросс-продаж – к примеру, если клиент производит бутылки, для которых покупает у нас ПЭТ, мы можем предложить ему полипропилен для крышечек с лучшими условиями. Так клиент получит выгодное пакетное предложение", — рассказал Александр Тимофеев, старший менеджер по развитию бизнеса и новых технологий ООО "Сибур".

"Система кросс-продаж основана на балансе ценностей. Любая пакетная сделка должна быть выгодна и клиенту, и компании. Это еще один шаг к клиентоцентричности и формированию позитивного клиентского опыта, что подтверждает, в том числе, положительная обратная связь от наших клиентов", — прокомментировал Сергей Давидов, руководитель по цифровому маркетингу ООО "Сибур".

Система кросс-продаж автоматизирует рутинный процесс подготовки предложений для каждого отдельного клиента, повышает точность и вариативность расчётов.

"На основе данных алгоритмы системы формируют рекомендации для фронт-менеджеров, предлагают возможные сочетания продукции и автоматизируют расчёты обоюдной выгоды для "Сибура" и клиента. Если предложение выгодно, рекомендация попадает в CRM-систему, где с ней работает команда продаж", — сообщил Александр Крот, руководитель по аналитическим продуктам и сервисам "Сибур Диджитал".

Помимо автоматизации процесса, система самостоятельно генерирует новые комбинации пакетных предложений как по традиционным позициям ассортимента, так и по новым продуктам. Экономический эффект от её внедрения в "Сибуре" – более 600 млн рублей в год.