© ComNews
07.09.2021

Сервис "Яндекс.Маршрутизация", который позволяет ритейлу автоматически планировать маршруты доставки, теперь учитывает ограничения для грузовиков с прицепами ("сцепок"). Первой компанией, которая внедрила новое решение, стала крупная сибирская розничная сеть "Мария-Ра". Ритейлер отмечает значительное сокращение пробега.

Грузовики с прицепами или "сцепки" популярны у ритейлеров, особенно при доставке на большие расстояния. Планировать маршруты с их использованием раньше приходилось вручную из-за большого количества особых параметров и ограничений. Теперь это можно делать с помощью алгоритма автоматического планирования.

Автоматизация позволяет планировать маршруты с учетом подходящих для "сцепок" подъездных путей при магазинах, мест парковки для расцепления и вариантов пути возврата к прицепу. Можно также предусмотреть специальный режим труда и отдыха водителей: на маршруте они могут проводить несколько дней. Кроме того, алгоритм теперь умеет решать задачу правильного распределения груза между тягачом и прицепом. Это важно, так как машине с разгруженным в первую очередь тягачом опасно продолжать движение в гору.

Новое решение внедрил в своем домашнем регионе сибирский ритейлер и производитель продуктов питания "Мария-Ра".

"Мы хотим предлагать покупателям самые свежие продукты и сохранять цены доступными. Для этого мы, в том числе, изменили подход к планированию маршрутов доставки и снизили издержки на логистику. Могу сказать, что цель, которую мы ставили перед этим внедрением, уже достигнута", – комментирует Илья Краснюков, руководитель отдела собственных разработок и WMS компании "Мария-Ра".

Результаты пилотного проекта показали значительное сокращение пробега и экономию на топливе. По итогам пилота его масштабировали на весь регион присутствия компании, включая Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский край и Республику Алтай.

Помимо планирования маршрутов, в планах у "Марии-Ра" подключение сервиса мониторинга от "Яндекс.Маршрутизации". Этот сервис помогает логисту или менеджеру видеть, как исполняются маршруты, какие и почему возникают нарушения, и на основе этих данных принимать управленческие решения.