© ComNews
19.05.2021

"Аэрофлот" первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function). Она позволяет получать объективную информацию о состоянии взлётно-посадочной полосы (ВПП), а затем оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта.

Технология направлена на предотвращение самых распространённых инцидентов, связанных с выкатыванием самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы. Использование BACF призвано повысить безопасность полётов и обеспечить соответствие новейшим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

BACF является совместной разработкой авиастроительного концерна Airbus и Navblue — компании, занимающейся вопросами обеспечения полётов и управления транспортными потоками. "Аэрофлот" заключил соглашение об установке BACF на своих узкофюзеляжных самолётах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также доступна для широкофюзеляжных лайнеров А350.

"Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности. "Аэрофлот" соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок", — подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

"Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода: ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололёда. Мы ожидаем увидеть пользу, которую принесёт новая технология операционной деятельности "Аэрофлота", и как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлётно-посадочных полос", — сказал глава Airbus в России Жюльен Франьятт.

BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолёта. Уникальная система использует модель расчётов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.

Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчётов.

Помимо этого, информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense — сервис NAVBLUE для формирования отчётов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания пробок и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.