© ComNews
19.02.2021

"Объединенная двигателестроительная корпорация" госкорпорации "Ростех" совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, входящим в НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского", создаст цифровой двойник (ЦД) авиадвигателя АИ-222-25 для проведения виртуальных экспериментов. Реализация проекта рассчитана на два года.

Цифровой двойник первого уровня серийного авиадвигателя АИ-222-25 позволит подтвердить и развить ключевые характеристики этого двигателя – ресурс, надежность и ремонтопригодность, а также снизить себестоимость его изготовления и сервисного обслуживания.

Совместный проект по созданию ЦД двигателя АИ-222-25 и автоматизации процесса управления для проведения виртуальных экспериментов запущен в 2020 году.

"Для создания цифрового двойника выбран надежный двигатель с хорошо изученной конструкцией – АИ-222-25. Это позволяет полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых. Мы ожидаем получить цифровой двойник двигателя АИ-222-25 через два года", – рассказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Цифровой двойник – это совокупность математических моделей и технологий, интегрированных в единую цифровую платформу, которая дает возможность ответить на три важных вопроса: каковы ожидаемые параметры и характеристики двигателя в текущих условиях эксплуатации; что необходимо, чтобы добиться нужных характеристик при изменении требований; что будет, если внести модификации и изменить условия эксплуатации.

"Цифровой двойник авиационного двигателя включает в себя большое количество моделей разного уровня сложности, степени проработки и дисциплин анализа. При этом из-за сложности конструкции и условий эксплуатации двигателя актуальными становятся проверка качества и подтверждение соответствия создаваемых и применяемых математических моделей. На современном этапе развития технологий математическое моделирование не заменяет натурные испытания, а дополняет их, параллельно обогащаясь результатами экспериментов", – отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Участником проекта также выступает Центр компетенций НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии", уже реализовавший проект по снижению массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифровых двойников. Работы будут проходить в рамках новой парадигмы проектирования с применением CML-Bench – цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников и системы управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга.

Двигатель АИ-222-25 устанавливается на самолеты Як-130. Головным разработчиком и изготовителем АИ-222-25 является московский производственный комплекс "Салют" АО "ОДК".