© ComNews
26.10.2020

Представители деловых сообществ познакомились с порталом "Мой экспорт" – информационной системой "Одно окно" в онлайн-режиме. Так, руководители подразделений "Деловой России", "Опоры России", Российского союза промышленников и предпринимателей, а также Торгово-промышленной палаты изучили возможности платформы, протестировали пользование первыми услугами, а также внесли свои предложения по развитию системы.

"На сегодняшний день существует ряд административных барьеров, обусловленных недостаточным взаимодействием между ведомствами и несовершенством нормативной базы в сфере внешнеэкономической деятельности. По поручению правительства мы создаем единую точку доступа к государственным услугам, услугам партнеров в области ВЭД и услугам РЭЦ. В "ИС "Одно окно" создается цифровой профиль экспортера, в котором будет накапливаться все сведения, предоставляемая как самими экспортерами, так и органами власти. Это позволяет экспортеру сокращать его временные и трудовые издержки, связанные с подачей заявлений на получение цифровых сервисов", – анонсировал запуск платформы вице-президент АО "Российский экспортный центр" Алексей Михайлик.

Один из первых вопросов, заинтересовавший представителей делового сообщества, касался уровня доступа к услугам и сервисам портала.

"На портале представлен единый каталог сервисов платформы, который будет расширяться за счёт подключения новых, в том числе партнёрских сервисов. Ограничения к доступу для различных экспортёров нет. При этом на платформе предусмотрена ролевая модель пользования личного кабинета. Так, генеральный директор компании может распределять внутри своего профиля уровень доступа к порталу среди своих сотрудников", – отметил Алексей Михайлик.

Кроме того, вице-президент АО "РЭЦ", рассказал коллегам о принципе работы системы – автоматическом получении сведений и документов в рамках пользования сервисами на примере суперсервиса "Таможенное декларирование".

"На старте запуска информационной системы мы уже запрашиваем от ведомств 17 типов сведений, а в течение следующего года будет предоставлен доступ к еще более 20 видам лицензий, сертификатов и разрешительных документов, которые нужны экспортёру в его деятельности. Соответственно, все эти сведения и документы запрашиваются в автоматическом режиме и вносятся в проект таможенной декларации. Таким образом, мы на своей площадке аккумулируем весь перечень сведений, которые дальше распределяются по тем ведомствам, которым они необходимы", – описал принцип работы суперсервисов Алексей Михайлик.

В ходе тестирования участники познакомились с видео-инструкциями по предоставлению мгновенных и консультативных услуг Российского экспортного центра, по услуге поиска иностранного покупателя, а также с видео-инструкцией по выставочной господдержке.

"Мы стараемся быть максимально открытыми, чтобы создать клиентоориентированную платформу. Сейчас проводится тестирование в режиме ограниченного доступа с экспортёрами, которое позволит устранить недочеты в запускаемой системе. Также мы активно сотрудничаем с деловыми объединениями и готовы показать другие сервисы, которые будут представлены на ИС "Одно окно", – отметил вице-президент АО "РЭЦ" Алексей Михайлик.