© ComNews
08.10.2020

Международная сеть "Делойт" подготовила 4-й выпуск международного обзора цифровизации коммерческих банков. Более 180 консультантов и аналитиков из офисов "Делойта" по всему миру выступили в роли "тайных покупателей" и сравнили свыше 1000 функциональных особенностей и технических характеристик 318 банков в 39 странах мира.

Обзор "Делойта" — крупнейшее исследование в мире по теме банковской цифровизации. Согласно исследованию, российские банки находятся в числе мировых лидеров по уровню цифровизации своих услуг.

Распределив банки по степени цифровизации, соответствия клиентским запросам и положительного клиентского опыта, эксперты "Делойта" выделили 4 группы банков: Latecomers ("Отстающие"), Adopters ("Последователи"), Smart Followers ("Продвинутые последователи") и Champions ("Чемпионы"). По результатам анализа три российских банка были отнесены к категории "Чемпионов", девять банков ― к категории "Продвинутых последователей" и три банка ― к категории "Последователей". Проведенный анализ показывает, что цифровые лидеры демонстрируют и более высокий уровень рентабельности.

Россия вошла в десятку стран ― лидеров мирового цифрового банкинга наряду с такими странами, как Япония, Сингапур, Норвегия, Испания, Бельгия, Турция, Польша, Саудовская Аравия и Катар.

При анализе шести стадий жизненного цикла клиента российские банки показали значительный уровень цифровизации на всех этапах взаимодействия c клиентом. Выше среднего "тайные покупатели" оценили уровень следующих процессов: поиск доступной информации о банках, предлагаемых продуктах и условиях сотрудничества (в России он на 6 п. п. выше среднего показателя по миру); открытие счета (+7 п. п); ежедневное взаимодействие банка с клиентом (+7 п. п.); предоставление дополнительных банковских услуг (+8 п. п.). Ниже средней мировой оценки оказался индекс оценки первых шагов клиента при работе с банком (-3 п. п.).

Сложившаяся в мире сложная эпидемиологическая обстановка способствует ускорению цифровизации банковских операций. Так, 60% банков по всему миру в период эпидемии значительно сократили рабочее время в офисах, а в отдельных случаях полностью закрыли отделения, перейдя на онлайн-формат взаимодействия с клиентами. Открытие счета онлайн, без посещения офиса банка, стало доступным в 34% банках по всему миру, а дистанционный процесс верификации личности владельца счета предлагают уже 23% мировых игроков банковского сектора.

"Второе исследование подряд Россия входит в число лидеров по уровню банковской цифровизации. Российские банки улучшили свои показатели по процедурам открытия счетов, адаптации новых клиентов, управлении платежами, проведении переводов, пользовании банковскими картами, а также в области кросс-продаж. Также трендом среди российских розничных клиентов банков является большая популярность мобильных приложений по сравнению с Интернет-банкингом. Однако, несмотря на высокий средний уровень цифровизации российских банков, попадание в топ-10 мировых лидеров стало возможно в первую очередь благодаря крупнейшим розничным игрокам. Уровень цифровизации в российской банковской системе все еще очень неоднороден", - комментирует партнер департамента управления рисками и руководитель направлений по оказанию услуг финансовым институтам и по консультированию в сфере корпоративного управления и рейтингового консультирования компании "Делойт", СНГ Екатерина Трофимова.

В исследование были включены 15 российских банков: "Ак Барс Банк", "Альфа-Банк", Банк "Санкт-Петербург", "Газпромбанк", Банк "Открытие", "Почта Банк", "Промсвязьбанк", "Райффайзенбанк", "Росбанк", "Россельхозбанк", "Сбер", "Совкомбанк", "Тинькофф Банк", "ЮниКредит Банк", Банк "ВТБ".

Полная версия исследования доступна на сайте "Делойт".