© ComNews
05.10.2020

Сибирская генерирующая компания (СГК), входящая в холдинг СУЭК, совместно с Центром инноваций "Инфосистемы Джет" разработали и внедрили программно-аппаратную IIoT платформу ЖКХ. Это одно из первых решений для теплосбытовых компаний, которое может осуществлять удаленный онлайн-мониторинг качества теплоснабжения в жилых помещениях потребителей.

Сибирская генерирующая компания (СГК) обеспечивает теплом и горячей водой 5 млн жителей в нескольких регионах страны и постоянно работает над улучшением качества своих услуг для населения. Для получения достоверных и оперативных данных по качеству теплоснабжения в жилых домах и их последующего анализа компании требовалась автоматизированная система мониторинга. За разработку и внедрение такой системы взялись специалисты Центра инноваций компании "Инфосистемы Джет".

ИТ-компания создала совместно с СГК комплексную IIoT платформу ЖКХ, которая помогает собирать и обрабатывать данные с тысяч различных IIoT-устройств. Для сбора данных в "Инфосистемы Джет" разработали логгеры (устройства-регистраторы), которые устанавливаются в жилых помещениях, измеряют температуру воздуха и дистанционно передают полученную информацию по Wi-Fi.

Для обработки данных специалисты "Инфосистемы Джет" разработали аналитическую платформу, интегрированную с информационными системами СГК. Формируется единая среда данных, используя которую специалисты СГК, начиная со станций, тепловых сетей, сбыта, диспетчерские службы управляющих компаний и администрации городов получают возможность контроля качества поставляемых ресурсов.

Полученная информация поможет принимать решения по оптимизации режимов тепловых сетей и плавной регулировки температуры в помещениях потребителей, раньше обнаруживать аварии и нарушения в теплоснабжении.

"СГК нацелена на масштабную цифровизацию теплоснабжения — мы хотим свести в единое информационное пространство все данные, начиная с источников тепловой энергии и заканчивая информацией от каждой квартиры. Это позволит в режиме реального времени получать аналитическую отчетность и использовать при принятии решений. Мы ожидаем, что новая платформа даст нам возможность улучшать качество наших услуг, оперативно реагировать в аварийных ситуациях. Думаю, что опыт СГК может быть полезен и другими компаниям", — комментирует генеральный директор "Сибирской теплосбытовой компании" (входит в СГК) Андрей Горбатенко.

Новая IIoT-платформа ЖКХ повысит скорость реакции на изменения комфортных границ теплоснабжения в жилых помещениях. В то же время конечные потребители смогут получать актуальные данные о качестве теплоснабжения и даже влиять на регулировку тепла в своей квартире.

"Мы целенаправленно развиваем компетенцию IIoT в нашей компании. Данный проект является ярким примером подобного класса решений. Мы не просто разработали устройства для одной из крупнейших компаний, обеспечивающих теплом большую часть Сибири, но и сами создали уникальный софт. Такой комплексный подход не так часто встречается на рынке, и это было принципиально важно для заказчика. Созданное ИТ-решение внедряет новые стандарты теплоснабжения конечных пользователей. И мы уверены, что оно позволит сделать жизнь многих россиян на порядок комфортнее", — отмечает директор Центра инноваций "Инфосистемы Джет" Алексей Сечкин.