© ComNews
26.05.2020

На заводе "Уральские локомотивы" изготовили первый электровоз "Гранит" серии 2ЭС10 с новой кабиной. После успешного прохождения испытаний, запланированных на лето 2020 года, такая кабина будет устанавливаться на все электровозы данной серии и локомотивы серии 2ЭС7. Унификация кабины под разные серии электровозов обеспечит снижение себестоимости и повышение эффективности производства.

"Модульная кабина была спроектирована с учетом последних требований РЖД к "умному локомотиву". Создание высокотехнологичной и современной техники — часть глобальной программы перехода к цифровой железной дороге. Программное обеспечение в новой кабине позволяет автоматизировать больший объем процессов и повысить безопасность. В том числе, в области передачи данных реализованы такие технологии как система контроля действий машиниста, защита оборудования от недопустимых режимов эксплуатации. Кроме этого, в потенциал новой кабины заложены возможности, например, автоматизированного управления движением локомотива без участия машиниста на основе информации, поступающей по беспроводному каналу передачи данных", — рассказал генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи.

Над проектом работали специалисты "Уральских локомотивов" и НПО "Горизонт", на базе которого универсальная кабина была изготовлена. При ее моделировании были заложены технологические решения, позволяющие в дальнейшем интегрировать такое оснащение, как автоматическая прицепка к поезду и др.

Значительные изменения были внесены в экстерьер и интерьер новой кабины. Дизайнеры поменяли форму прожектора и буферных фонарей. Внутри кабины также используются новые подходы к освещению с применением световых приборов. В новой кабине учтены эргономика пространства и комфорт машиниста.

В целях повышения безопасности работы локомотивных бригад зеркала заднего вида заменили на камеры видеонаблюдения, которые позволяют обеспечивать обзор не только самого электровоза, но и всего состава. Кроме того, на локомотив установили фронтальную камеру, обеспечивающую видимость мертвой зоны при трогании с места и видимость участка пути перед локомотивом при движении назад, что позволит в будущем снизить подготовительно-заключительное время на станции.

Видеосигнал с камер поступает на обновленный пульт машиниста и сенсорный монитор. Это способствует более оперативному и высокоточному управлению машиной. Новая цифровая радиостанция будет обеспечивать не только радиообмен с другими локомотивами, диспетчерами и дежурными на станциях, но и позволит передавать технологическую информацию по защищенным каналам связи.

При изготовлении модульной конструкции используются оборудование и материалы отечественного производства.