© ComNews
22.05.2020

На период пандемии COVID-19 компания Airbus внедрила систему поставок самолетов своим заказчикам дистанционным образом. Новое цифровое решение получило название e-delivery. Оно позволяет обеспечить бесперебойную работу производителя, а также гарантировать соблюдение строгих санитарных норм и безопасность сотрудников и клиентов.

Процесс e-delivery проходит в три этапа: техническая приемка самолета, "электронная" передача самолета, перегоночный рейс. На первом этапе авиакомпания делегирует право технической приемки самолета либо производителю, либо организации ТОиР, с которой она работает. Техническая приемка, как правило, включает в себя необходимые технические проверки, тестовый полет, а также передачу необходимой технической документации заказчику.

На втором этапе проходит передача и подписание документов и актов приемки между авиапроизводителем и заказчиком. Благодаря специально разработанной Airbus цифровой платформе e-SalesContracts, которая позволяет безопасно и оперативно обмениваться документами и правками в режиме реального времени, все эти процедуры можно полностью выполнить дистанционным образом.

После того, как самолет передан авиакомпании, начинается подготовка к третьему этапу. Перегоночный рейс может выполняться как пилотами авиакомпании, так и назначенной третьей стороной. Перед полетом самолет проходит тщательную санитарную обработку, что гарантирует дополнительную безопасность по его прибытии в пункт назначения.

Первым заказчиком, получившим три самолета семейства А320 таким цифровым образом, стала турецкая авиакомпания Pegasus Airlines. В ближайшие недели Airbus планирует осуществить еще несколько подобных поставок своим заказчикам.