© ComNews
23.04.2020

X5 Retail Group продолжает развитие дистанционных сервисов, которые способствуют минимизации контактов в период сложной эпидемиологической ситуации. На базе собственной лаборатории инноваций компания разработала "умные весы" - устройство, которые автоматически распознаёт весовой товар, включая фрукты, овощи и конфеты. Новая разработка позволяет ускорить время операций на кассе, сделать процесс покупок ещё более безопасным и удобным для клиентов.

По статистике торговой сети "Пятёрочка", весовые товары входят в 30% чеков. В течение одного часа кассир взвешивает продукты около 47 раз, каждая операция занимает в среднем 14,5 секунд. "Умные весы" помогают кассирам существенно сократить это время и значительно ускорить обслуживание покупателей. Система весов, оснащенная компьютерным зрением, самостоятельно распознаёт товар даже в пакете, таким образом, пропускная способность каждой кассы увеличивается. В целом, только в расчете на один магазин пропускная способность увеличивается на 20 000 человек в год, а годовая экономия времени на обслуживании покупателей на кассе составит не менее 1300 часов.

Устройство монтируется на существующую весовую платформу и состоит из камеры и вычислительного модуля, которые передают данные в общую нейросеть. Пилотирование "умных весов" прошло в 10 магазинах "Пятёрочка", где была выявлена точность распознавания объектов до 98,4%. По мере тестирования нейросеть, которая использовалась в системе компьютерного зрения, постоянно обучалась и повышала точность распознавания.

"В ассортименте магазина "Пятёрочка" в среднем находится 160-180 различных весовых товаров. Задача кассира при работе с таким товаром – найти товар в иерархическом меню на клавиатуре или по памяти вбить PLU из 3-8 цифр. "Умные весы" позволяют оптимизировать операции: покупателю не нужно искать весы самообслуживания, а персоналу - запоминать код товара. "Умные весы" - пример внедрения инновационного продукта, который решает реальную бизнес-задачу ритейла. Важно, что и сами кассиры в рамках пилота отмечали удобство системы и существенное ускорение операций", - рассказал директор по операциям и розничным технологиям торговой сети "Пятёрочка" Сергей Попов.

В результате пилота принято решение о развитии проекта и установке 500 "умных весов" в 100 магазинах сети "Пятёрочка". Систему планируется также интегрировать в собственные кассы самообслуживания Х5.