© ComNews
22.01.2020

Российская сеть обуви Zenden Group внедрила Oracle Retail, чтобы повысить продуктивность запасов и качество обслуживания покупателей за счет лучшего размещения товаров.

Ежегодно более 74,4 млн человек посещают магазины сети Zenden, а около 3 млн покупателей имеют карту лояльности. За последние 5 лет компания продала 42 млн пар обуви. С Oracle Retail Zenden Group перешла от ручных процедур к автоматизированному планированию ассортимента на основе прогноза спроса. Новый процесс помогает гарантировать, что нужная обувь всегда будет в наличии в том магазине, где клиент ожидает ее найти.

"В связи с быстрым ростом нам потребовалось современное решение, которое смогло бы оптимизировать процесс планирования и прогнозирования ассортимента. Новое решение Oracle Retail позволяет создать общую среду для всех участников процесса, а также выполнять планирование как "сверху вниз", так и "снизу вверх". Это стало важным фактором, повлиявшим на наш на выбор. Благодаря высокой точности и новым инструментам прогнозирования, использующим машинное обучение, мы можем эффективнее удовлетворять реальный потребительский спрос в наших магазинах, обеспечивая лучшую доступность ассортимента. В долгосрочной перспективе это позволит нам снизить объемы вынужденных распродаж и повысить общую маржинальность бизнеса", – рассказал директор проекта Zenden Group Виталий Фомин.

"До проекта наша команда отвечала за отгрузки в более чем 400 магазинов, которые осуществлялись с помощью ручного и трудоемкого процесса с использованием больших и разрозненных электронных таблиц. Теперь у нас есть универсальное решение с единым пользовательским интерфейсом, бесшовной автоматизацией наших и лучших отраслевых практик, что дает возможность уделять большее внимание стратегии", – прокомментировала директор департамента планирования Zenden Group. Виктория Рахимжанова.

С помощью Oracle Retail в одной централизованной системе стандартизировано 90% процесса планирования. Zenden Group внедрила решение по планированию розничного ассортимента Oracle Retail Assortiment Planning, прогнозированию спроса Oracle Retail Demand Forecasting, а также решение Veltio New Product Forecasting на платформе Oracle Retail Predictive Application Server. Компания Veltio, Oracle Gold Partner, выполняла работы по внедрению на этом проекте.

"В недавнем глобальном исследовании потребителей мы выяснили, что ритейлерам уже недостаточно просто продавать товары. Розничные компании должны лучше взаимодействовать с клиентами и размещать ассортимент и товарные запасы там, где клиент ожидает это от бренда. Благодаря использованию машинного обучения, встроенного в наши решения по планированию и оптимизации Oracle Retail Planning and Optimization, Zenden получает единый взгляд на ассортимент и теперь может управлять цепочкой поставок так, чтобы продолжать увеличивать маржу и снижать затраты", – отметил старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Oracle Retail Майк Вебстер.