Эксперты заявляют, что в этом году мы увидим активное появление новых отечественных брендов умных телевизоров от операторов связи и крупных компаний, которые стремятся занять освободившуюся после ухода крупных игроков нишу. Эксперты считают, что у операторов связи больше шансов на успех и им важно занять нишу, чтобы привязать к себе клиента.
© ComNews
28.02.2023

Заместитель директора по федеральному проекту "Информационная инфраструктура", направление "Безопасная открытая инфраструктура" АНО "Цифровая экономика" Максим Чернов на конференции Satellite Russia 2023 заявил, что после ухода зарубежных компаний открылась большая ниша для отечественных операторов вещания и связи, а также для крупных игроков, таких как Сбербанк и "Яндекс". "Для них открывается перспектива в создании экосистем собственного оборудования - телевизоров и приставок, а через несколько лет - телефонов", - отметил он.

Директор по вещательным и информационным технологиям, НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор") Денис Филипишен отметил, что, несмотря на провалы в поставках в 2022 г. 4К-телевизоров, развивается тренд на заинтересованность зрителей в высококачественном телесмотрении. "Даже несмотря на прирост ценника на 10%, тренд сохранится, и мы поддерживаем его", - уточнил Денис Филипишен. Он анонсировал, что "Триколор" до конца I квартала 2023 г. выйдет на рынок с монобрендом телевизоров во всей популярной линейке диагоналей.

По словам представителя пресс-службы ПАО "Ростелеком", исследования компании показывают, что люди хотят быть свободны в выборе модели телевизора. "Операторский бренд особой значимости изделию не придает. Рентабельность проектов выпуска телевизоров под собственным брендом вызывает вопросы", - добавил он.

Директор по платформам Okko Максим Довгаль считает, что в 2023 г. мы увидим рост количества умных телевизоров под российскими брендами. "Будут появляться новые игроки, так как российские крупные компании совершенно точно хотят занять долю на рынке умных устройств. Телевизоры и устройства "Сбера" и телевизоры "Яндекса" уже достаточно серьезно конкурируют за пользователей. Но важно понимать, что структура рынка стремительно меняется, поэтому и "Яндекс", и "Сбер", и все остальные компании, которые представят российскому рынку умные устройства, будут конкурировать не только с исторически сильными брендами умных телевизоров, но и со стремительно растущим рынком китайских устройств", - отмечает Максим Довгаль.

По словам генерального директора SberDevices Дениса Филиппова, в условиях меняющегося рынка умных телевизоров спрос растет. "На рынке уже есть крупные российские бренды - спрос и интерес пользователей к ним будет продолжать расти. Сейчас особенно важно развивать отечественные сервисы и давать покупателям максимальный выбор как с точки зрения бюджета, так и с точки зрения характеристик самого ТВ, чтобы не зависеть от внешних обстоятельств и стабильно работать", - говорит он.

По его словам, за прошедший год продажи линейки умных телевизоров SberDevices на платформе "Салют ТВ" выросли почти в два раза. "Мы связываем рост с доверием к бренду, а также с тем, что "Салют ТВ" - одна из самых активно развивающихся операционных систем на рынке, которая дает пользователям не только большой выбор контента, но и позволяет выбирать модели ТВ, подходящие по бюджету и характеристикам", - отметил Денис Филиппов.

Руководитель группы закупок ТВ- и аудиотехники "Ситилинка" Егор Панин отмечает, что, как правило, аудитория операторов уже имеет телевизор, поэтому собственные умные телевизоры логично запускать с фокусом на тех, кто планирует замену ТВ старого образца либо покупку дополнительной модели. "В этом году мы несомненно будем наблюдать увеличение количества умных телевизоров под отечественными брендами. Это продолжение общего тренда рынка по разработке и продаже СТМ. Особенность таких брендов заключается в том, что они представлены только в собственных торговых точках и продвижением бренда нужно заниматься самостоятельно. "Ситилинк" занимается продажей собственных торговых марок уже более пяти лет. Сейчас основным СТМ является Sunwind, с долей продаж в смарт-телевизорах до 20% в деньгах", - рассказал он. По его словам, СТМ пользуются большой популярностью у покупателей, во-первых, из-за доступных цен. "Как правило, это модели низкого ценового сегмента. Во-вторых, это доступность операционной системы для установки сторонних приложений для превращения телевизора в полноценный мультимедийный центр.", - объяснил Егор Панин.

Представитель пресс-службы Ozon отметил, что смарт-функция очень востребована у россиян. "Мы наблюдаем рост продаж умных телевизоров на Ozon более чем на 70% за 2022 г. к 2021 г. В том году кратно выросла доля продаж телевизоров с отечественным ПО: почти половина проданных телевизоров оснащены отечественным ПО - "Яндекс.ТВ" и "Салют ТВ", - рассказал он.

По его словам, популярность смарт-телевизоров с отечественным ПО обусловлена глубоким проникновением сервисов компаний-разработчиков в ежедневную жизнь россиян, а также расширением ассортимента производителей. "Например, телевизоры Hartens, которые производятся специально для Ozon, работают на платформе "Яндекс.ТВ" и с начала года лидируют в продажах на маркетплейсе в своем сегменте. Помимо Hartens, российское ПО используют производители BBK, Telefunken, Polar, сам "Яндекс" и др.", - добавил представитель пресс-службы Ozon.

Представитель пресс-службы "М.Видео-Эльдорадо" сообщил, что, по их оценкам, в 2022 г. россияне приобрели чуть более 6 млн телевизоров, три четверти них оказалось с поддержкой Smart TV, только в "М.Видео-Эльдорадо" доля умных ТВ превысила 80%. "Каждый десятый от общего числа приобретенных россиянами телевизоров оказался с голосовыми помощниками и контентными платформами от российских разработчиков (приложения для просмотра видео, развлечений, игр и пр.) - "Яндекса" или "Сбера". Популярность цифровых сервисов, расширение выбора видеоконтента, расширение ассортимента телевизоров в различных ценовых сегментах, в том числе за счет новых производителей, китайских брендов и собственных торговых марок, способствуют массовой популярности умных телевизоров", - говорит представитель пресс-службы "М.Видео-Эльдорадо". По его словам, в категории ТВ, несмотря на вызовы, в прошлом году стабилизировалась ситуация с ассортиментом.

Независимый эксперт Вадим Плесский считает, что если сравнивать с выпуском SmartTV компанией "Яндекс", то у оператора связи как раз больше шансов на успех. "У оператора есть платящая клиентская база, инфраструктура, и оператор может при необходимости нарастить и улучшить инфраструктуру. Успех Smart TV от оператора будет зависеть также от качества самого продукта, цены, и активности в продвижении", - отмечает он. По его словам, уход корейских и других иностранных производителей из России освободил значительную долю рынка, и для операторов было бы крайне интересно ее занять. "Рентабельность, если рассматривать под ней получение прибыли, здесь на втором месте. Гораздо важнее для оператора привязать к себе клиента, сделать уход к другому оператору сложным и неинтересным для потребителя", - объяснил Вадим Плесский.

Новости из связанных рубрик