23.01.2023

Группа компаний ЦРТ расширила возможности мультимодальной биометрической платформы — адаптировала ее для работы на базе отечественной операционной системы Astra Linux 1.7 от группы компаний "Астра".

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: "Группа ЦРТ и ГК „Астра" завершили серию исследований и тестов, которые подтвердили совместимость, работоспособность и корректность функционирования продукта VoiceKey.PLATFORM с операционной системой АstraLinux. Учитывая тренд импортозамещения, мы стремимся помочь нашим клиентам, мигрирующим на российские операционные системы, сделать это максимально быстро и просто. Реализуя биометрические проекты национального масштаба, внедряя свои решения в ведущие финансовые институты России и СНГ, было принято решение проходить сертификацию с Astra Linux Special Edition 1.7. В результате мы получили сертификат, который позволяет нашим клиентам внедрять биометрические комплексы, уделяя максимальное внимание защите данных, и открывает новые возможности для развития их бизнеса".

Дмитрий Тараканов, CEO программы Ready for Astra Linux ГК "Астра": "Риск телефонного мошенничества всегда был актуален для банкинга и других сфер, связанных с персональными данными, информацией о финансах и т.п. Сейчас мы постоянно сталкиваемся с еще большим количеством разных угроз ИБ, и для организаций особенно актуальна возможность выстроить качественную защиту от несанкционированного доступа и использования данных. Поэтому сертификация VoiceKey.PLATFORM — это очень своевременное и важное событие для нашего рынка: теперь множество компаний, в которых задействованы контактные центры, могут быть уверены, что им доступен надежный и современный программный стек".

VoiceKey.PLATFORM — платформа, которая объединяет продукты и сервисы для идентификации клиентов и предотвращения мошенничества при дистанционном обслуживании на базе голосовой и лицевой биометрии. Главные преимущества биометрии — повышение безопасности и улучшение качества обслуживания клиентов. Платформа доказала эффективность в крупнейших банках, востребована на зарубежном рынке, может применяться в ритейле, МФЦ, телекоме, девелопменте и других отраслях.

При звонке в контактный центр в момент начала разговора с оператором запускается проверка пользователя — в режиме реального времени создается модель голоса, сравнивается с эталоном и отслеживает появление голоса посторонних людей, в том числе — ранее скомпрометированных. Весь процесс занимает несколько секунд. Результат подтверждения личности по голосу появляется на экране монитора оператора контактного центра. С внедрением такого решения не нужно вспоминать номер карты, паспорта, кодовое слово или другую идентификационную информацию: чтобы получить персональную информацию по своим счетам или операциям, достаточно только голоса. При этом искусственный голос система мгновенно распознает и сообщит, что верификация не пройдена. Решение не зависит от языка, на котором говорит клиент. Все это делает биометрию не только удобнее традиционных способов подтверждения личности, но и в разы надежнее.

Благодаря поддержке РФРИТ удалось в короткий срок реализовать ряд глобальных обновлений платформы: усовершенствовать пользовательский интерфейс, развить технологии голосового и лицевого антиспуфинга — защиты биометрии от взлома. В 2021 году достижения R&D ЦРТ в этой области были отмечены на глобальном уровне: команда заняла первое место на престижном международном научном конкурсе.