Спрос на гаджеты в конце ушедшего года и в новогодние праздники был на 60% выше, чем в прошлый праздничный период, и это самый большой рост среди товаров, которые покупали к праздникам. Такие данные приводят специалисты Kokoc Group в исследовании активности покупателей интернет-магазинов. Средний чек на гаджеты по итогам праздников снизился на 7%.
© ComNews
18.01.2023

Представители пресс-службы Kokoc Group сообщили, что проанализировали активность потребителей с 1 декабря 2022 г. по 10 января 2023 г. более 200 интернет-магазинов. "В ретейле декабрь традиционно один из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки близким и друзьям, закупают продовольственные товары. Однако 2022 г. стал действительно непростым - санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы", - отметили авторы исследования.

По их словам, согласно данным Минпромторга, по итогам 2022 г. снижение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, в то время как инфляция достигла 12%.

"Торговые сети и ФАС отчитались о росте цен на продовольственные и потребительские товары на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проводимые как агентствами, так и отдельными медиа, перед праздниками показывали, что люди планировали существенно экономить на подарках. Однако эти ожидания в ряде случаев не оправдались", - рассказали представители Kokoc Group.

По их словам, на втором месте, после книг, по количеству транзакций оказались гаджеты и бытовая техника. "Спрос на гаджеты и бытовую технику вырос больше всего - на 60% год к году. При этом цена на технику показала падение - средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тыс. руб.", - рассказали авторы исследования.

Генеральный директор компании "Где Слон?" Даниил Сильвестров говорит, что рост спроса на гаджеты в периоды всеобщих праздников довольно логичен, потому что товары этого сегмента считаются достойным подарком для друзей и близких. "Также есть гипотеза, что новогодние праздники - это своеобразный символ "обновления", старт нового жизненного этапа для многих людей. Поэтому именно в Новый год аудитория начинает обновление домашней бытовой техники, покупает товары в сегменте "электроника" не только в качестве подарков, но и для себя и своего дома. Ещё одной причиной может считаться широкая маркетинговая активность самих рекламодателей в этом сегменте. Бренды электроники активно продвигают свои товары с помощью широкого спектра рекламных инструментов - контекстной рекламы, таргетинга, офлайн- и баннерной рекламы, емейл-рассылок, рекламных интеграций у инфлюенсеров и многого другого. Благодаря этому аудитория все чаще контактирует с брендами и предпочитает покупать товары именно этой ниши", - считает Даниил Сильвестров.

По его словам, снижение среднего чека может быть связано с тремя причинами. "Общее снижение покупательской способности и кризис е-кома, уход крупных брендов с российского рынка, на замену которым приходят новые "ноунейм-бренды", предлагающие аналогичные товары, но по более низкой цене, а также то, что к новогодним праздникам многие бренды электроники устраивают специальные акции и распродажи, снижают цены на товары, что мотивирует аудиторию к покупке, но позволяет экономить и тратить меньше денег", - предполагает Даниил Сильвестров.

Он прогнозирует, что в 2023 г. сегмент продолжит расти. "Рынок и аудитория постепенно адаптируются к новым реалиям, поэтому покупательская способность населения постепенно будет выходить на прежний уровень. Кроме того, нельзя исключать вероятность возвращения крупных брендов на рынок либо захода новых, что вызовет интерес аудитории и желание покупать товары этого сегмента. Если говорить о грядущих гендерных праздниках, то это, безусловно, период бурного роста этого сегмента. Электроника и гаджеты считаются одним из лучших вариантов "мужского подарка" на 23 Февраля. Смартфоны и бьюти-гаджеты будут востребованы у аудитории перед 8 Марта", - уверен он.

Генеральный директор Kokoc Group Александр Шокуров отметил, что в этом году большинству продавцов стоит сильно заранее готовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонной или праздничной). "Согласно нашим данным, по итогу года самыми эффективными каналами генерации продаж стали маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На эти же инструменты стоит обратить внимание и в новом году", - сказал он.

Директор по продажам ПАО "МегаФон" Давид Борзилов отмечает, что в декабре 2022 г. список популярных товаров не изменился по сравнению с тем же месяцем 2021 г. "Наши клиенты приобретали смартфоны, беспроводные наушники и умные часы. Также высокий интерес был к планшетам", - рассказал Давид Борзилов. По его словам, в 2022 г. спрос на смартфоны сместился в сторону китайских брендов и моделей в среднем ценовом сегменте, однако в декабре лидерами продаж в розничной сети стали Apple и Samsung.

Новости из связанных рубрик