Минцифры предлагает операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. Если операторы связи реализуют механизм, навязчивой телефонной рекламы станет меньше, уверены в ведомстве.
© ComNews
16.12.2022

Новые правила описаны в проекте постановления правительства, публичное обсуждение которого началось 15 декабря.

Такие сервисы уже существуют: некоторые ИТ-компании выпускают подобные приложения. Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию. Ведомство обсудило инициативу с участниками рынка.

"У большинства операторов есть собственное ПО, которое распознает автоматизированные звонки. Такой софт анализирует историю номера: количество исходящих, процентное соотношение входящих/исходящих вызовов, продолжительность разговора и другие критерии. Эти данные помогают операторам определить спам и принять решение о необходимости блокировки вызова", - сообщил ComNews представитель пресс-службы Минцифры.

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов ПАО "МегаФон" подтвердил: "У нас уже есть система выявления и блокировки автообзвонов. Ожидаем, что инициатива Минцифры поможет нам более эффективно бороться с этими звонками".

В Tele2 тоже инициативу поддерживают, так как нежелательные вызовы на операторских сетях растут. "Для легальных организаций, которые информируют клиентов с его согласия, инициатива не несет никаких рисков, - подчеркнул представитель пресс-службы оператора. - Техническая возможность для ее реализации есть, но следует уточнить ряд моментов. Например, необходимо четко настроить алгоритмы идентификации спам-автодозвона. Такими критериями могут быть массовость исходящих вызовов с одного А-номера, минимальные перерывы между звонками, схожая длительность дозвона либо соединения, одинаковая реакция клиента на вызов, например, сброс вызова или соединения, жалобы на их поступление".

"Автообзвон стал распространенным инструментом продвижения услуг. Отклика у абонентов он не находит, поэтому запрещен ст.18 закона "О рекламе", - напомнила пресс-служба Минцифры. - По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников. Если позволяет техническая возможность, операторы также будут сообщать абонентам, какая компания им звонит. На экране смартфона отразится номер звонящего и подпись, например медцентр, банк или другое учреждение и его название. В итоге рекламных звонков станет меньше, а абонент будет понимать, кто звонит и стоит ли поднимать трубку".

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил, что, по опубликованным в СМИ оценкам, в США в 2019 г. уже половина звонков приходилась на роботов. "Не все эти звонки относятся именно к автообзвону, то есть звонкам роботов по случайным номерам, но большинство любых таких звонков воспринимаются абонентами как бесполезная и назойливая спамерская активность. Операторы продвигают услугу блокировки автообзвонов среди клиентов. Но я как абонент на нее не подписался, потому что забавным образом оператор обычно напоминает мне о такой возможности после вполне легитимного звонка от банка или другого оператора. По-видимому, операторы напоминают об этой услуге, когда уверены, что не ошиблись по поводу источника звонка, а в таком случае источником является поставщик полезных мне услуг. С другой стороны, после звонков спамеров оператор мне обычно ничего не предлагает, вероятно, потому, что не может с уверенностью определить, что это спамеры. Поэтому я думаю, что подписка на услугу блокировки автодозвона большой популярностью у абонентов пока не пользуется, и больших потерь из-за того, что ее придется оказывать бесплатно, операторы не понесут", - считает он.

Автообзвон - это способ дозвона по случайным номерам до абонентов. Компания создает собственное или покупает готовое ПО, и уже программа звонит по случайным номерам. Одновременно система может совершать более 300 звонков. Когда абонент отвечает на звонок, он может услышать заранее записанное голосовое сообщение или программа может переключить его на человека.

Новости из связанных рубрик