"Газпромбанк Мобайл" сообщил, что возвращает тариф с безлимитным интернетом. Аналитики считают, что это попытка продвижения услуг Газпромбанка и программы лояльности, а не самого оператора. Операторы "большой четверки" заявляют, что не видят необходимости для возвращения безлимитных тарифов у себя и отмечают их невыгодность для абонентов.
© ComNews
29.11.2022

Напомним, что все сотовые операторы "большой четверки" и MVNO в России отказались от безлимитных тарифов. Более того, в марте текущего года Мин­цифры в свя­зи с дефицитом обо­рудо­вания в ус­ло­виях сан­кций ре­комен­до­вало опе­рато­рам свя­зи ограничить пред­ло­жения без­ли­мит­ных та­рифов, ко­торые вы­зыва­ли пе­реко­сы в потреблении тра­фика и не­рав­но­мер­ность наг­рузки на се­ти.

https://www.comnews.ru/content/219508/2022-03-30/2022-w13/mincifry-rekomenduet-rezat-bezlimity-nachinaya-arkhivnykh-tarifov

В апреле на конференции "Телеком" газеты "Ведомости" на тот момент ге­нераль­ный дирек­тор "Газ­пром­банк Мо­байл" Ни­на Ци­рулик заявила, отвечая на вопрос ComNews, что оператор не будет использовать безлимитные тарифы. Но уже в октябре в интервью ComNews сообщила, что оператор не говорит "нет" безлимиту.

https://www.comnews.ru/content/222525/2022-10-10/2022-w41/cennost-dvukh-produktov

На прошлой неделе "Газпромбанк Мобайл" сообщил о назначении Анастасии Спешиловой генеральным директором компании.

https://www.comnews.ru/content/223148/2022-11-21/2022-w47/gazprombank-mobayl-vozglavila-anastasiya-speshilova

Вчера оператор заявил, что представляет для абонентов тариф с безлимитным интернетом. "В то время как на рынке мобильной связи укрепляется тенденция к сокращению объема трафика в ежемесячных пакетах, "Газпромбанк Мобайл" призывает своих абонентов забыть об ограничениях", - сообщили в пресс-службе компании.

Анастасия Спешилова уверена, что безлимитный интернет является для аудитории желанной и востребованной опцией. "Сейчас, когда возможности подобрать тариф с безлимитным интернетом на рынке ограничены, мы можем предложить абонентам не следить за расходом трафика с тарифом "Безлимит" и использовать его по максимуму", - заявила она.

В пресс-службе "Газпромбанк Мобайл" сообщили, что базовая стоимость тарифа составляет 1490 руб. в месяц, но благодаря скидкам до 70% по программе лояльности "Быть вместе" ежемесячная абонентская плата может снизиться до 447 руб. "Программа действует для клиентов, которые являются одновременно абонентами "ГПБ Мобайл" и держателями карт Газпромбанка, а размер скидки зависит от ежемесячных трат по карте", - объяснили представители "Газпромбанк Мобайл".

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что безлимитный интернет может иметь целью не столько продвижение MVNO "Газпромбанк Мобайл", сколько продвижение услуг Газпромбанка и программы лояльности "Быть вместе". "Газпромбанк - один из крупнейших российских банков, обслуживающий более 5 млн клиентов. Вероятно, основной целью является продвижение программы лояльности "Быть вместе", поскольку безлимитный интернет станет стимулом больше тратить по карте Газпромбанка", - считает он.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") сообщили, что проанализировали потребление мобильного интернета и пришли к выводу, что абсолютное большинство клиентов с активированными опциями неограниченного трафика на смартфонах и планшетах на деле используют не более 50 ГБ в месяц. "70% из них укладываются в 20 ГБ и менее. Основной массив трафика приходится на мессенджеры, социальные сети и видеосервисы. Приняв во внимание эти данные, мы расширили количество опций с неограниченным трафиком на конкретные, востребованные большинством услуги и сервисы - соцсети, мессенджеры, видеохостинги. Все эти опции доступны в тарифе UP", - рассказали представители "Билайна".

Представители пресс-службы Tele2 сообщили, что считают безлимиты нишевым продуктом, востребованным лишь небольшой частью аудитории. "Текущие тарифы Tele2 рассчитаны на любой профиль пользования и могут удовлетворить самые разные потребности клиентов в сервисах мобильной связи", - уверены они.

По словам представителей пресс-службы ПАО "МТС", тарифы оператора включают комфортные пакеты интернета, которых вполне хватает на онлайн-потребности клиентов. "Кроме того, в линейке наших продуктов есть настраиваемые подписки, в которых клиент может выбрать то количество ГБ, которого ему будет достаточно", - отметили в компании.

Независимый эксперт Вадим Плесский говорит, что у любого тарифа есть коммерческая и маркетинговая составляющая. "На фоне отказа всех операторов "большой четверки" от безлимита появление у "ГПБ Мобайл" безлимитного тарифа - это хороший вариант заявить о себе. При этом цена в 1490 руб. находится в рынке, это эквивалент примерно 3,5 ARPU среднестатистического абонента. То есть если "ГПБ Мобайл" привлечет новых абонентов с помощью этого тарифа, то они еще и хорошо заработают. 4000 минут на исходящие номера выглядят как излишество. Большинство абонентов не выговаривают такое количество минут", - считает эксперт.

По его мнению, предложение тарифа "Безлимит" выглядит как попытка "ГПБ Мобайл" дистанцироваться от других игроков и привлечь премиальную аудиторию. "С учетом особого статуса Газпромбанка в России это вполне может получиться", - считает Вадим Плесский.

Новости из связанных рубрик