За девять месяцев 2022 г. на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад. Общий объем продаж интернет-торговли в России за девять месяцев 2022 г. преодолел планку в 3,5 трлн руб.
© ComNews
16.11.2022

Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок: на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы - 3,4 трлн руб. Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения - на его долю приходится менее 4% от общего объема продаж.

По данным АКИТ, самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре - 27%, по отношению к сентябрю 2021 г. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд руб. и 413 млрд руб. соответственно.

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: "III квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80%, как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce - распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 трлн за год становится все реальнее".

Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,4%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,6%.

В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений - по итогам девяти месяцев немного, около 2%, уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва - 19,9%, Московская область - 10,8%, Петербург - 7,2%, Краснодарский край - 4,6%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2%. На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.

Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы: суммарный рост за девять месяцев - около 200%. Также категории инструментов и садовой техники, зоо- и спорттоваров - около 100%.

Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях "книги" - рост в пять раз (до 3997 руб.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 руб.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в два раза (до 5752 руб.), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5291 руб. и 2244 руб. соответственно).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за девять месяцев 2022 г. составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.

Пресс-служба "Яндекс Маркета" сообщила ComNews данные за III квартал и девять месяцев 2022 г. Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce "Яндекса" за девять месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год к году и составил 195,6 млрд руб. Этот сегмент включает "Яндекс Маркет", доставку продуктов из магазинов в "Яндекс Еде" и Delivery Club (с 8 сентября 2022 г.), а также "Яндекс Лавку" в России. 83% товарооборота на "Яндекс Маркете" в III квартале 2022 г. пришлось на сторонних продавцов. С маркетплейсом работают более 54 тыс. уникальных продавцов. Ассортимент товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в полтора раза - до 12,5 млн к концу III квартала 2022 г.

Руководитель отдела продаж маркетплейса "СберМегаМаркет" Антон Сиземин рассказал ComNews: "Мы отмечаем продолжение тренда на увеличение доли онлайн-продаж и рост общего оборота онлайн-торговли. Считаем, что намеченные ранее тренды, сопровождающиеся усилением мультикатегорийных маркетплейсов, продолжат развитие и в следующем году. Мы ожидаем, в частности, рост популярности и, соответственно, развитие присутствия онлайн-площадок в регионах. Так, на "СберМегаМаркете" по итогам III квартала 2022 г. более активную заинтересованность к выходу на площадку проявляют региональные предприниматели из Свердловской и Новосибирской областей, Краснодарского края. При этом значительный прирост подключения к маркетплейсу наблюдается у продавцов из Кемеровской области (количество активаций увеличилось в 14 раз), Новосибирской области (в 13 раз), Республики Башкортостан (в 12,3 раза), Ростовской (в 11,6 раза) и Калужской (в 10,5 раза) областей. Видим подтверждение намеченной ранее стратегии по развитию инфраструктуры в регионах и продолжаем ее наращивание. В условиях возрастающей конкуренции маркетплейсы продолжат развивать сервисы для продавцов и покупателей. Это будет стимулировать продуктовые и сервисные доработки".

Новости из связанных рубрик