46% россиян, по данным исследования hh.ru, рассматривают в первую очередь вакансии с удаленной работой. Каждый четвертый опрошенный соискатель боится новой волны коронавируса. Эксперты считают, что частичная мобилизация и события, с ней связанные, подстегнут интерес и востребованность к удаленной работе.
© ComNews
27.09.2022

Пресс-служба hh.ru рассказала, что опрос, проведенный компанией с 5 по 20 сентября 2022 г. среди 5429 российских соискателей, показал, что 46% респондентов переходили на удаленку в связи с пандемией COVID-19, при этом в течение 2022 г. основная часть не переходила на удаленный формат работы, чуть больше четверти, 27%, перешли зимой, 7% - весной, 4% - летом. По словам представителей пресс-службы hh.ru, 54% соискателей заявили, что эффективнее всего работают в гибридном формате, 35% - полностью удаленно, 11% - в офисе, а 64% тех, кто переходил в пандемию на удаленку, но сейчас работает в гибриде, сообщили, что два-три дня - оптимальный режим гибридного формата работы. "Главными плюсами работы в дистанционном формате 79% респондентов назвали экономию времени и денег на дорогу до работы, больше времени на сон, отдых и общение с близкими указали 38%, более уютная и комфортная обстановка привлекла 34% опрошенных. Среди минусов - недостаток движения, снижение общей активности указали 42% респондентов, нет разделения рабочего и личного времени - считают 35%, а 20% респондентов не хватает спонтанных встреч и коммуникации с людьми", - рассказали авторы опроса.

Руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова считает, что приоритет вакансий с удаленной работой может быть обусловлен тем, что работники успели адаптироваться к такому формату с точки зрения оценки собственной эффективности. "Также стоит учитывать тот факт, что волны коронавируса возникают в отрыве от сезонности и людям важна уверенность, что они могут быть в безопасности при любом развитии событий", - отмечает она. По ее мнению, события, связанные с частичной мобилизацией и выездом за пределы страны, способны в среднесрочной перспективе подстегнуть интерес и востребованность к удаленной работе. "Мы можем увидеть как рост вакансий с постоянной удаленкой, так и рост откликов на них", - прогнозирует Мария Игнатова.

Представители пресс-службы ПАО "Ростелеком" сообщили, что сотрудники компании работают как в офисном, так и в комбинированном формате. "От рыночных прогнозов воздержимся, но в компании наблюдаем такие тренды: недавний опрос предпочтений сотрудников показал, что большая часть опрошенных (35%) - выступают за гибридный формат работы, 27% проголосовали за работу в офисе, 26% - предпочитают полную удаленку. Из преимуществ удаленного и комбинированного форматов работы сотрудники отмечают экономию времени на дорогу в офис, меньшее количество контактов и, как следствие, снижение рисков заражения коронавирусом, а также баланс между работой и личной жизнью", - отметили представители "Ростелекома".

Пресс-служба Tele2 рассказала, что в 2021 г. в компании внедрили гибридный формат работы в компании. "Однако функции ряда подразделения требуют 100%-ного присутствия сотрудников в офисе. Решение о выборе гибридного или офисного формата зависит от ряда факторов. В том числе от того, насколько работа конкретного сотрудника вне офиса возможна с точки зрения эффективности выполнения задач и требований информационной безопасности", - отметили представители пресс-службы компании.

По словам представителей пресс-службы АО "Компания ТрансТелеКом", у них около 20% коллектива работают удаленно или в комбинированном формате. "В первую очередь это категории работников, которым дистанционный режим рекомендован по медицинским показаниям, люди старшего поколения, беременные женщины. Как оператор цифровых сервисов "ТрансТелеКом" обладает всем необходимым инструментарием для обеспечения удаленной работы, вместе с тем, мы не наблюдаем однозначного тренда в предпочтениях сотрудниками того или иного формата работы. Все зависит от специфики должностных обязанностей и личностных особенностей сотрудника", - рассказали представители "ТрансТелеКома".

Новости из связанных рубрик