Во II квартале 2022 г. консолидированная выручка группы МТС выросла на 0,7% до 127,8 млрд руб., главным образом за счет положительного вклада телеком-, финтех- и медиавертикалей. Аналитики прогнозируют, что в III квартале 2022 г. продолжится рост выручки от банковских услуг, а экосистема МТС постарается укрепиться крупным медиаактивом.
© ComNews
19.08.2022

Президент и председатель правления группы МТС Вячеслав Николаев отметил, что во II квартале 2022 г. МТС в целом адаптировалась к новым макроэкономическим условиям.

"Услуги связи всегда были и будут базовой потребностью человека, и нашей основной задачей остается обеспечение бесперебойной работы сетей в условиях экономических ограничений. Реализуемая МТС стратегия развития экосистемы цифровых продуктов на платформе сильного телекома доказывает свою актуальность и в новых экономических условиях. Мы отмечаем стабильный спрос на услуги связи со стороны как частных, так и корпоративных клиентов, видим продолжающийся рост популярности нашей премиальной подписки "МТС Premium", запускаем новые продукты и продолжаем инвестировать в новые направления, некоторые из них показывают двузначные темпы роста доходов. Я уверен, что наше умение и способность обеспечивать бесперебойное предоставление высококачественных услуг нашим клиентам станет основой преодоления трудностей и залогом устойчивости бизнеса в будущем", - заключил Вячеслав Николаев.

Пресс-служба МТС сообщила, что выручка от услуг связи в России во II квартале 2022 г. выросла на 4,2% год к году до 106,1 млрд руб. Абонентская база в России осталась неизменной квартал к кварталу и составила 80 млн абонентов. Продажи телефонов и аксессуаров в России сократились на 47,4% год к году до 7,9 млрд руб.

Выручка от финансовых услуг во II квартале 2022 г. выросла на 37,2% год к году, составив 15,9 млрд руб. Количество клиентов МТС Банка увеличилось на 18,6% год к году до 3,1 млн.

Количество пользователей OTT-платформы увеличилось на 4,8% квартал к кварталу до 4,9 млн. Общее количество абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) выросло на 3,4% квартал к кварталу до 9,3 млн. Количество экосистемных клиентов МТС возросло до уровня 12,3 млн, что на 66% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Показатель среднего количества продуктов экосистемы на одного клиента увеличился с 1,37 в I квартале 2021 г. до 1,55 во II квартале 2022 г.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отмечает, что результаты МТС вполне отвечают ожиданиям, но драматическая картина уполовинивания цифровой розницы настраивает на скорбный лад.

"Хотя это было известно и II квартал закончился два месяца назад, но в финансовой отчетности в полную силу это проявилось только сейчас. Фондовый рынок в первую очередь интересует дивидендная стратегия или хотя бы конкретное решение о выплате дивидендов за следующий год, но пока с уверенностью вынести заключение на этот счет нельзя. В итоге акции телекома потеряли сегодня 1,8% стоимости. Тем заметнее успешное развитие МТС Банка, выручка которого выросла на 37,1%. Во II квартале банк заработал вдвое больше, чем салоны цифровой техники. Ранее я предполагал, что цифровая розница быстро восстановится, но в отчетности мы это увидим не раньше чем через квартал, а более вероятно - через два. К тому же в последние годы благополучие ретейла в значительной степени поддерживалось кредитованием покупок. С марта по май там был провал, но сейчас намечается восстановление", - сказал аналитик.

По его словам, хотя МТС и относит медийную вертикаль к драйверам роста, но все показатели роста, фигурирующие в отчете - увеличение количества пользователей ОТТ-платформы на 4,7% и абонентов спутникового ТВ на 3,4%, - пока не доросли до отдельной строчки в финансовой отчетности. "Однако, исходя из того что медиа упомянуты, можно предполагать, что тема остается актуальной для МТС, и если слухи о предполагаемой покупке ivi остались слухами, то экосистема постарается укрепиться каким-нибудь крупным и значимым медиаактивом", - считает Леонид Делицын.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов положительно оценивает финансовые результаты компании, так как ее консолидированная выручка во II квартале выросла на 0,7% до 127,8 млрд руб., а за первое полугодие она увеличилась на 4,2% до 259,7 млрд руб. в годовом выражении, при этом чистая прибыль МТС за II квартал 2022 г. увеличилась до 10,9 млрд руб., а за первое полугодие текущего года - до 14,8 млрд руб.

I квартале чистая прибыль составила лишь 3,9 млрд руб., то есть она выросла на 179,49% за квартал, что в условиях ограничений на поставки телекоммуникационного оборудования в РФ является очень хорошим результатом", - считает аналитик.

По его словам, во-первых, стоит обратить внимание на замедление темпов роста консолидированной выручки, так как в I квартале 2022 г. она увеличилась на 8,5% до 134,4 млрд руб., а во II только на 0,7% до 127,8 млрд руб.

"Вероятнее всего это связано со снижением объемов продаж на фоне роста цен, снижения реальных доходов и покупательской активности населения. Капитальные затраты во II квартале сократились на 14,6% до 22 млрд руб. на фоне введения ограничений на закупку иностранного оборудования. В сегменте "телеком" стоит обратить внимание на снижение выручки от продаж смартфонов и аксессуаров для них на 47,4% в годовом выражении, до 7,9 млрд руб. В последующие месяцы данную тенденцию можно исправить за счет параллельного импорта гаджетов и установления на них конкурентоспособных цен", - считает Владимир Чернов.

По его словам, высокие темпы роста доходов от банковских услуг удается поддерживать благодаря эффекту низкой базы, поэтому велики шансы на продолжение восходящей тенденции. "В III квартале 2022 г. мы прогнозируем продолжение роста выручки от банковских услуг на фоне смягчения денежно-кредитной политики ЦБ РФ, что увеличит спрос на банковские продукты. Продажи смартфонов и аксессуаров на них также должны вырасти после падения на 47,7% во II квартале, так как схемы параллельного импорта уже налажены, население начинает все больше доверять таким товарам, а смягчение монетарной политики российским регулятором будет стимулировать такие покупки в кредит - еще в апреле и мае ставки были двухзначными, поэтому их продажи показали такое снижение во II квартале", - говорит аналитик.

Он прогнозирует, что выручка от услуг связи продолжит рост в III квартале, так как количество абонентов во II квартале осталось на прежнем уровне в 80 млн человек, а вклад телеком-направления и услуг сервиса "МТС Маркетолог" окажет влияние на рост выручки услуг связи, тем более что не так давно в компании повысили тарифы на услуги связи.

Новости из связанных рубрик