Рынок логистики в России велик и имеет большой потенциал к росту (17-21% в год). Соответственно, растет запрос на решения для автоматизации и цифровизации логистики. Но при этом системы, которые удовлетворяли бы запросы всех потенциальных клиентов, найти сложно. В итоге шанс на успех получают системы, изначально разработанные для собственных нужд.
© ComNews
28.07.2022

Компании logijet и VK разработали цифровую логистическую платформу на базе облачных сервисов VK Cloud Solutions. Решение позволяет автоматизировать процессы и развивать логистику как сервис (LaaS - Logistics as a Service). Платформа помогает с минимальными вложениями оцифровать процессы доставки грузов для компаний-грузовладельцев и сократить трудозатраты на всех этапах перевозки. Облачная платформа объединяет логистические сервисы и корпоративные ИТ-системы Logijet, включая финансовые инструменты, решения для документооборота и CRM-базы для управления опытом клиентов. Единая система позволяет обеспечивать надежность и актуальность данных, в режиме реального времени обновлять информацию и быстро предоставлять доступ к ней сотрудникам компании и пользователям платформы.

Рынок логистики в России велик и имеет большой потенциал к росту. Объем спроса на цифровизацию логистики составил 89,4 млрд руб. в 2020 г., средние темпы роста - 17,5-21% в зависимости от типа решений (складская, транспортная, логистическая задачи). А по данным Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) рынок логистических цифровых технологий к 2030 г. должен вырасти до 626,6 млрд. руб.

"Этот рынок активный, большой, и в нем есть зоны роста и развития, особенно для решений класса LaaS, так как они позволяют компаниям приблизиться к модели 3PL, то есть к оказанию полного пакета транспортно-логистических услуг на основе платформенных решений", - сообщили ComNews в пресс-службе Logijet.

"Внутри группы компаний "Соллерс", к которой мы относимся, есть крупный экспедитор. Изначально сервис создавали для решения именно его логистических задач - сложные маршруты, смешанные схемы расчета тарифов, различные транспортные задачи клиентов экспедитора. Нужно было учесть все в одном решении", - так прокомментировали для ComNews предысторию данного проекта в пресс-службе Logijet.

Прежде чем приступить к разработке LaaS, в Logijet провели тщательный поиск ПО или облачных сервисов, которые бы решали повседневные задачи экспедитора: эффективное управление грузопотоками; регулирование отношения с перевозчиками и клиентами; сокращение операционных затрат на логистов и диспетчеров; обеспечение прозрачности перевозок от момента появления заявки до ее выполнения; минимизация рисков, связанных с человеческим фактором. Однако такой системы, которая бы полностью решала все поставленные задачи, не нашлось.

Работа платформы строится на базе сервисов VK Cloud Solutions - управляемых базах данных PostgreSQL, MongoDB и Redis, Kubernetes как сервиса, а также средств резервного копирования, объектного хранилища S3, технологий AntiDDoS и др. В целом продукт существует уже два года, и он на год "старше" самой Logijet как самостоятельной компании.

"У VK Cloud Solutions есть все, что необходимо нам с точки зрения инфраструктуры в условиях постоянного роста нагрузки, потребностей в масштабировании и расширении функциональности", - обосновал свой выбор генеральный директор Logijet Рустем Искаков.

"Наше партнерство с ИТ-компанией Logijet вышло на принципиально новый уровень. Сначала разработчик решил собственные задачи c помощью облачной платформы VK Cloud Solutions - создал TMS-систему для автоматизации транспортной логистики. Сейчас благодаря использованию готовых облачных сервисов компания быстрее смогла создать коммерческий продукт и начинает монетизировать свою экспертизу на открытом рынке", - подчеркнул директор по развитию VK Cloud Solutions Леонид Аникин.

Решение предоставляется по подписке. Лицензионный платеж рассчитывается не по количеству диспетчеров или водителей, имеющих доступ к системе или мобильному приложению, а по объемам операций за тот или иной период. Как ответили в пресс-службе Logijet, тарифная сетка для СМБ-заказчиков пока только формируется и будет представлена в ближайшее время.

"Только за 2021 г. нам удалось сократить основные расходы организации и сопровождения грузоперевозок на 15%, а уровень сервиса экспедитора повысить до 97,5%. Здесь, в логистике, облачные сервисы обеспечивают самое важное: доступность, скорость и прозрачность", - поделился результатами эксплуатации системы генеральный директор Lorus SCM Николай Соболев.

"Мы проводим до 10 демонстраций в месяц для крупных грузовладельцев и транспортных компаний, для малого и среднего бизнеса есть модель демодоступа по регистрации. Как правило, запросы у клиентов схожи - оцифровка и автоматизация логистических процессов, принятие решений с минимальным участием человека. Поэтому мы считаем, что интерес высокий", - сообщили в пресс-службе Logijet. Также отметили, что уже на ранней стадии развития проекта стало ясно, что точно такие же задачи стоят и перед значительной частью партнеров компании, что и способствовало тому, чтобы предлагать данный сервис всем желающим. На вывод продукта для открытого рынка ушло около пяти месяцев.

Управляющий директор практики "Управление цепями поставок и операциями" компании "Рексофт Консалтинг" Любовь Рожкова считает целевую аудиторию таких сервисов разнообразной: "Уже сегодня многие крупные российские компании используют SaaS-решения для управления транспортировками, расторговки отдельных перевозок и т.д. К ним потенциально может добавиться бизнес, выделившийся из состава глобальных компаний, который работал в системах глобальных материнских структур и которому для продолжения операционной деятельности срочно нужны новые ИТ-решения. Кроме того, есть производственные предприятия, которые справлялись без специализированных решений по управлению логистикой в сравнительно стабильных условиях, а сейчас, когда маршруты меняются постоянно и нужно быстро реагировать и перенаправлять логистические потоки, ищут новые решения и подходы".

Как отметили в Logijet, сервис будет продвигаться через партнерские программы с российскими интеграторами, среди которых были названы ГК "Корус Консалтинг", IBS и VeeRoute. Будет использоваться и собственный план продвижения. Довольно успешным оказалось участие в крупнейших конкурсах цифровых решений. Так, в 2021 г. опыт Logijet по цифровой трансформации всей цепочки поставок Lorus SCM получил звание "Проект года" Global CIO|DigitalExperts как облачное решение для транспортно-логистической отрасли".

Ближайшими планами являются наращивание функциональности - электронного документооборота, управления принятием решений и цифровых коммуникаций. Планируется запуск сервис на крупных предприятиях, в том числе по партнерским программам внедрения. Компания не собирается снижать планку по качеству и скорости разработки, а также уровню клиентского сервиса.

Новости из связанных рубрик